Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-2838/17 на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации- впитывающими простынями (пеленками) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417003367) (далее также -электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 21.08.2017 поступила жалоба Общества на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-2838/17 на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации- впитывающими простынями (пеленками).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 23.08.2017 г. N 380 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Из содержания жалобы следует, заявка ООО "Инвамед", являющегося победителем аукциона, подлежала отклонению от участия в закупке в связи с представлением недостоверной информации в части соответствия требованиям статьи 29 Закона о контрактной системе.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо N 0705 от 25.08.2017), пояснил, что в составе второй части заявки ООО "Инвамед" представлена декларация о соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 закона о контрактной системе. В частности в декларации содержалась информация о том, что ООО "Инвамед", является организацией, уставной капитал которой полностью состоит из вклада Калининградской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" и среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 %.
Заказчик позицию уполномоченного органа поддержал, считает, что заявка ООО "Инвамед" правомерно признано аукционной комиссией соответствующей требованиям документации. Пояснил, что в составе заявки представлена декларация о соответствии Общества критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного, заказчика органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2838/17 на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации- впитывающими простынями (пеленками) в интересах заказчика - Департамента социального развития Тюменской области с начальной (максимальной) ценой контракта 4 692 880,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417003367.
Разделом 7 Главы 1 Информационной карты аукционной документации установлено преимущество организациям инвалидов в размере до 15 % от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе преимущества, участникам закупок, являющимися организациями инвалидов, распространяется:
- на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов;
- на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов).
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Как установлено материалами дела на участие в электронном аукционе на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации-подгузниками поступило и допущено до участие в закупке 11 заявок (протокол от 04.08.2017).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N АЭ-2790/17 все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем аукциона признано ООО "Инвамед", предложившее наименьшую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.6 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссия отмечает, что для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержаться в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является:
- непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона;
- несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
- наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия антимонопольного органа указывает, что аукционная комиссия обязана отстранить участника от участия в электронном аукционе только в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной систем.
Соответственно, аукционная комиссия, проверяет лишь те документы, которые предоставляются участником закупки в составе второй части заявки в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе.
При этом направляемое участником закупки, в составе заявки на участие в закупке требование о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, не входит в перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки.
Соответственно, в полномочия аукционной комиссии не входит разрешение вопроса, о том соответствует ли участник закупки (победитель) требованиям, установленным в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Более того, в соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе преимущества победителю закупки-организации инвалидов, предоставляются на стадии заключения контракта, а не при рассмотрении аукционной комиссией вторых частей заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений требований закона о контрактной системе в части принятия решения о соответствии заявки ООО "Инвамед" требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Единство" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2838/17 на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации- впитывающими простынями (пеленками (реестровый номер закупки 0167200003417003367) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 августа 2017 г. N фкс17/278
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017