Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя управления Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
ведущего специалиста-эксперта Бороздина Е.Н.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Администрации Голышмановского муниципального района (далее также - уполномоченное учреждение) Орлова О.В. по доверенности, Пономарева Т.А. по доверенности,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Про-Концерт" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 103/08/17-АЭФ на приобретение и монтаж сценического комплекса (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000217000109) (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 25.08.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя.
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 28.08.2017 N 383 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, его аукционной комиссии при проведении электронного N 103/08/17-АЭФ.
Согласно жалобе, заявка Общества необоснованно отклонена аукционной комиссией от участия в закупке.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 24.08.2017 г. N 715). Пояснили, что представленная в заявке заявителя информация о глубине (2,44 м), высоте (6,1 м) портала сценического комплекса не соответствует размеру, установленному аукционной документацией. Данные показатели (глубина, высота портала) определены документацией как - 2,4 м, 6,0 м, в связи с необходимостью монтирования музыкальной аппаратуры с учетом указанного параметра.
Помимо этого, заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пп. 1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Голышмановского муниципального района, выступила организатором проведения электронного аукциона N 103/08/17-АЭФ на приобретение и монтаж сценического комплекса с начальной (максимальной) ценой контракта 2 310 334,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном общероссийском сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000217000109.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе N 103/08/17-АЭФ на приобретение и монтаж сценического комплекса поступило четыре заявки, заявка с порядковым номером два отклонена от участия в закупке.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 23.08.2017, заявка с номером 1 (заявка заявителя) отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что представленные Обществом характеристики товара, предлагаемого к поставке, в части размера портала не соответствуют требованиям аукционной документации.
Приложение N 1 к техническому заданию аукционной документацией содержит требования к характеристикам товара, в частности установлено, что размер портала (длина, глубина, высота) должен быть более 2,9 х 2,4 х 6,0 м (п. 1.3).
Комиссией установлено, что заявитель в заявке на участие в закупке предлагает следующий размер портала (длина, глубина, высота) 4,01 х 2,44х 6,1 м.
Раздел 3.2.2 аукционной документации содержит Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Так, согласно данной Инструкции если прописано в требуемом значении параметра товара (материала) требование к геометрическим размерам со словами "менее" или "более" и размеры представлены в виде "АхБ" или "АхБхВ" или "АхБхВхГ", то "менее" или "более" касаются только первого значения "А".
Как установлено, материалами дела, заявителем в заявке в части размера портала изменены все показатели товара. Тогда как согласно обозначенной Инструкции, участник закупки меняет только первое значение размера товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предоставляемые участником закупки сведения в части глубины, высоты портала не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске заявки от участия в закупке.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия также считает необходимым указать, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, при этом Общество указанным правом не воспользовалось, соответственно, при подаче заявки какой-либо неясности в том числе в части указания характеристик товара не возникло.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Про-Концерт" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 103/08/17-АЭФ на приобретение и монтаж сценического комплекса (реестровый номер закупки: 0167300000217000109) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Д. Верзун
Члены Комиссии Н.В. Логинова
Е.Н. Бороздин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 31 августа 2017 г. N фкс17/281
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017