Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Болысаева О.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Метеоприбор" (далее также - ООО "Метеоприбор", Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее также - ФГБУ "Якутское УГМС", заказчик): Ефремова А.В., Мурашко Л.И. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Метеоприбор" на действия заказчика ФГБУ "Якутское УГМС" при проведении электронного аукциона на автоматические гидрологические комплексы, с установкой (извещение N 0316100010517000064), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Метеоприбор" на действия заказчика ФГБУ "Якутское УГМС" при проведении электронного аукциона на автоматические гидрологические комплексы, с установкой (извещение N 0316100010517000064).
Из жалобы заявителя следует, что:
1) в соответствии с п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается ряд обязательных условий, к числу которых относится условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, проект контракта не содержит вышеназванных обязательных условий, что ведет к сохранению на неопределенный срок рисков поставщика, связанных со случайной гибелью или случайным повреждением установленных, но не переданных заказчику автоматических гидрологических комплексов.
2) Кроме того, учитывая положения п. 2.2 проекта контракта, в соответствии с которым оплата за фактически установленные автоматические гидрологические комплексы осуществляется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента представления поставщиком счета и (или) счета-фактуры, подписанного представителями сторон акта приема-передачи и (или) товарной накладной и акта ввода в эксплуатацию автоматического гидрологического комплекса, принимая во внимание отсутствие в проекте контракта обязательных условий о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), а также о сроках оформления результатов такой приемки, поставщик лишен возможности просчитать сроки поступления денежных средств от заказчика за установленные автоматические гидрологические комплексы.
3) Срок направления поставщиком заказчику своего решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, установленный п. 8.9.11 раздела I.2 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации, не соответствует сроку, установленному п. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе, и составляет 1 (один) рабочий день вместо 3 (трех) рабочих дней.
4) П. 3.2.5 раздела I.2 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации содержит положение, согласно которому в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником закупки в составе заявки на участие в аукционе, такой участник может быть отстранен заказчиком от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения государственного контракта.
Данное обстоятельство ведет не только к необоснованному расширению круга участников закупки (поскольку участник закупки, предоставивший недостоверные сведения, содержащиеся в составе заявки на участие в аукционе, может быть и не отстранен заказчиком от участия в электронном аукционе), но и может привести к нарушению принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (поскольку такой участник с большой долей вероятности не достигнет заданных результатов обеспечения государственных нужд).
Просят приостановить определение поставщика, провести проверку действий ФГБУ "Якутское УГМС" на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, признать в действиях ФГБУ "Якутское УГМС" нарушение положений Закона о контрактной системе, выдать ФГБУ "Якутское УГМС" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из письменных пояснений заказчика следует, что согласно преамбуле раздела I.3. "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" информация и данные открытого аукциона в электронной форме, на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащиеся в Информационной карте, дополняют положения, указанные в разделе I.2. "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме". При возникновении разночтений, положения настоящего раздела имеют приоритет над положениями, указанными в разделе I.2. "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме".
В пункте 8.9 раздела I.3 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе. Таким образом, положения Информационной карты имеют приоритет при возникновении разночтений над положениями, указанными в разделе I.2. "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме".
Право принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством предусмотрено п. 9.1 проекта контракта, и предоставлено как заказчику, так и поставщику.
Согласно пункту 9.1. проекта контракта части III документации об аукционе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Порядок расторжения, в том числе сроки и порядок осуществления поставщиком действий, направленных на уведомление заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, установлены и регулируются ст. 95 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчик при осуществлении действий в части порядка одностороннего расторжения контракта будет руководствоваться исключительно положениями Федерального закона.
Согласно пункту 1.1. "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, электронный аукцион проводится в соответствии положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также иным законодательством, регулирующим государственный заказ. В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение электронного аукциона регулируется аукционной документацией.
Таким образом, документация об аукционе лишь дополняет положения Закона о контрактной системе, в части положений, прямо не урегулированных в Федеральном законе, но не изменяет требования Федерального закона.
Статья 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона. Данные требования соблюдены заказчиком в полном объеме. Раздел I.2 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации содержит общую информацию, и носит описательный характер.
Порядок действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок и отстранении участников прямо установлен ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе - в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Следовательно, аукционная комиссия и заказчик при осуществлении действий, в части порядка рассмотрения заявок и отстранения участников будет руководствоваться исключительно положениями Федерального закона.
Также в ходе рассмотрения дела представителя заказчика пояснили, что тестирование (этап передачи) и приемка (процесс, сопровождающий тестирование) неразделимы между собой и происходят в одно время.
Тестирование работоспособности АГК производится в течение 3 (трех) суток с момента установки АГК. Успешное прохождение тестирования АГК автоматически означает приемку.
Установленные в проекте контракта сроки до 30 ноября 2017 г., до 30 июня 2018 г., до 31 октября 2018 г., являются окончательными для поставки, установки и передачи АГК, включая приемку заказчиком АГК и подписание сторонами документов по итогам приемки.
Документы по итогам приемки АГК, в том числе акт ввода в эксплуатацию АГК подписываются сторонами непосредственно по окончанию приемки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 27.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 56 860 666,69 руб.
4) на участие в закупке подано 4 заявки от участников закупки, из которых 1 заявка отозвана;
5) 3 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) дата проведения электронного аукциона 21.08.2017 года. Поданы предложения о цене контракта от 3 участников закупки;
7) 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя частично обоснованной на основании следующего.
Довод заявителя о том, что в проекте контракта отсутствуют условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки, признан обоснованным в силу следующего.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 3.1 проекта контракта установлено следующее:
" Сроки поставки и установки.
Поставка, установка и передача АГК производится поэтапно:
1) до 30 ноября 2017 г.,
2) до 30 июня 2018 г.,
3) до 31 октября 2018 г.,
Поставка, установка и передача (тестирование и приемка) АГК осуществляется в соответствии с Планом-графиком поставки, установки и передачи АГК в 2017-2018 гг. (Приложение N 3 к настоящему Контракту)".
Пунктами 4.1, 4.2 проекта контракта установлено следующее:
"4.1. Передача и приемка АГК осуществляется согласно Плану-графику поставки, установки и передачи АГК в Пунктах установки (Приложение N 3, Приложение N7 к настоящему Контракту).
4.2. Передача и приемка АГК Заказчику оформляется следующим комплектом документов:
- акт скрытых работ;
- акт ввода в эксплуатацию АГК;
- акт приема-передачи и (или)товарной накладной;
- счет и (или) счет - фактура;
- свидетельство (сертификат) об утверждении типа средств измерений, свидетельство поверки средств измерений.
- тех.паспорт (описание), руководство по эксплуатации, инструкция (на русском языке) и др.
4.3. Заказчик и Поставщик обеспечивают участие своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями на согласование и подписание актов ввода в эксплуатацию АГК удостоверяющих приемку выполненных по Контракту работ в пункте установки, и решения оперативных и технических вопросов, связанных с монтажом и проведением работ в пункте установки, и возможностью корректировки места установки.
4.4. Выявленные в ходе приемки АГК несоответствия по количеству/качеству, фиксируются актами о выявленных недостатках по количеству/качеству поставленного товара, комиссией по проверке качества/количества поставленного товара с участием представителя Поставщика. В случае если Поставщик не направил своего представителя в течение 3-х календарных дней после получения уведомления для участия в работе Комиссии, то Акт составляется Заказчиком единолично".
Пунктами 4.6, 4.6.1, 4.7 проекта контракта установлено следующее:
"4.6. Передача АГК осуществляется после выполнения Поставщиком установки, пуско-наладки и тестирования.
4.6.1.Тестирование работоспособности АГК производится в течение 3 (трех) суток. В период этого времени результаты измерений должны устойчиво передаваться в центр сбора данных пользователя.
4.7. Установленные АГК передаются представителю Заказчика по Акту ввода в эксплуатацию АГК (Приложение N8 к настоящему Контакту)".
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что тестирование (этап передачи) и приемка (процесс, сопровождающий тестирование), неразделимы между собой и происходят в одно время. Тестирование работоспособности АГК производится в течение 3 (трех) суток с момента установки АГК. Успешное прохождение тестирования АГК автоматически означает приемку. Установленные в проекте контракта сроки до 30 ноября 2017 г., до 30 июня 2018 г., до 31 октября 2018 г., являются окончательными для поставки, установки и передачи АГК, включая приемку заказчиком АГК и подписание сторонами документов по итогам приемки. Документы по итогам приемки АГК, в том числе акт ввода в эксплуатацию АГК подписываются сторонами непосредственно по окончанию приемки.
Между тем, в проекте контракта отсутствует указание на то, что тестирование работоспособности АГК производится в течение 3 (трех) суток именно с момента установки АГК.
Также из проекта контракта невозможно установить, что передача АГК включает в себя, в том числе тестирование, а равно приемку заказчиком АГК и подписание сторонами документов по итогам такой приемки, и, соответственно, сроки, предусмотренные пунктом 3.1 проекта контракта, являются окончательными, в том числе, для процесса приемки АГК и подписания сторонами документов для такой приемки.
Также в проекте контракта отсутствует условие о сроках подписания сторонами документов по результатам такой приемки (актов ввода в эксплуатацию АГК, актов о выявленных недостатках по количеству/качеству поставленного товара).
Следовательно, в проекте контракта отсутствуют условия о сроках осуществления заказчиком приемки, сроков оформления результатов такой приемки.
Таким образом, заказчиком нарушены часть 13 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части установления в проекте контракта некорректного срока оплаты за поставленный товар, что лишает поставщика возможности просчитать сроки поступления денежных средств от заказчика за установленные автоматические гидрологические комплексы, признан обоснованным в силу следующего.
Как установлено ранее, проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 2.2. проекта контракта установлено следующее:
"Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в следующем порядке:
- по безналичному расчету в рублях РФ;
- аванс не предусмотрен;
- за фактически установленные АГК в течение 10(десяти) банковских дней с момента представления Поставщиком счета и (или) счета-фактуры, подписанного представителями сторон акта приема-передачи и(или) товарноой накладной и акта ввода в эксплуатацию АГК".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" календарный день - это период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце.
При этом понятие "банковский день" в действующем законодательстве не раскрывается.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в данном случае под банковскими днями подразумеваются рабочие дни.
В связи с вышеизложенным, действия заказчика, включившего в проект контракта условие о сроках оплаты за поставленный товар, исчисляемых во временных единицах, не предусмотренных действующим законодательством, признаются нарушающими часть 13 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части установления в аукционной документации срока направления поставщиком заказчику своего решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, нарушающего положения части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе, признан необоснованным в силу следующего.
Пунктом 8.9.11 раздела I. 2. "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено следующее:
"Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления".
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
Между тем, раздел I.3. "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации содержит следующее указание:
"Следующая информация и данные открытого аукциона в электронной форме на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) дополняют положения, указанные в разделе I.2. "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме". При возникновении разночтений положения настоящего раздела имеют приоритет над положениями, указанными в разделе I.2. "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме".
Пунктом 8.9 "Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" раздела I.3. "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.
С учетом тех обстоятельств, что положения раздела I.3. "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" содержат пункт 8.9, поименованный как "Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ", и положения данного раздела имеют приоритет над положениями раздела I.2. "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" довод заявителя в части установления в аукционной документации срока направления поставщиком заказчику своего решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, нарушающего положения части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя в части того, что пункт 3.2.5 раздела I.2 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации содержит положение, согласно которому в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником закупки в составе заявки на участие в аукционе, такой участник может быть отстранен заказчиком от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения государственного контракта, что ведет к необоснованному расширению круга участников закупки и к нарушению принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, признан необоснованным в силу следующего.
Пунктом 3.2.5. раздела I.2 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено следующее:
"В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником закупки в составе заявки на участие в аукционе, такой участник может быть отстранен заказчиком от участия в открытом аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения вплоть до заключения государственного контракта".
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Между тем, из анализа вышеуказанных норм следует, что обязанность аукционной комиссии, заказчика при установлении фактов, предусмотренных части 9 статьи 31, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе возникает, соответственно отстранить участника закупки от участия в закупке или отказаться от заключения контракта в силу самого закона.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает включать положения части 9 статьи 31, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в аукционную документацию.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не приведены какие-либо доказательства в части того, что положения пункта 3.2.5 раздела I.2 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации ведет к необоснованному расширению круга участников закупки и к нарушению принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, пунктом 1.6.3. "Требования к участникам закупки" раздела I.3. "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации:
"- участники не должны находиться в стадии ликвидации и банкротства;
- деятельность участника закупки не должна быть приостановлена в связи с административными правонарушениями, предусмотренном Кодексом РФ".
Раздел I.3. "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации содержит следующее указание:
"Следующая информация и данные открытого аукциона в электронной форме на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) дополняют положения, указанные в разделе I.2. "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме". При возникновении разночтений положения настоящего раздела имеют приоритет над положениями, указанными в разделе I.2. "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме".
Таким образом, заказчиком установлены некорректные требования к участникам закупки относительно пунктов 3, 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком нарушены пункты 3, 4 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, из представленных заказчиком в материалы дела вторых частей заявок участников электронного аукциона, подавших предложение о цене контракта в ходе электронного аукциона, следует, что данные участники закупки продекларировали свое соответствие требованиям согласно положениям пунктов 3, 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заявителя, аукционная комиссия признана вторые части заявок данных участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.
В материалы дела заказчиком представлена копия протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, из материалов и обстоятельств дела следует, что допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Метеоприбор" на действия заказчика ФГБУ "Якутское УГМС" при проведении электронного аукциона на автоматические гидрологические комплексы, с установкой (извещение N 0316100010517000064) частично обоснованной. Доводы в части отсутствия в проекте контракта условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки и установления некорректного срока оплаты за поставленный товар, что лишает поставщика возможности просчитать сроки поступления денежных средств от заказчика за установленные автоматические гидрологические комплексы признаны обоснованными.
2. Признать заказчика ФГБУ "Якутское УГМС" нарушившим пункты 3, 4 части 1 статьи 31, часть 13 статьи 34, части 3, 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ФГБУ "Якутское УГМС" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
О.Н. Болысаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 августа 2017 г. N 06-843/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017