Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Телеконика" (далее - ООО "Телеконика", Общество, заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский Центр Инфокоммуникационных Технологий" (далее - ГБУ РС(Я) "РЦИТ", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Телеконика" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "РЦИТ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации каналов связи для ветеринарных участков Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917007675), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Телеконика".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Телеконика" поддержала доводы, заявленные в жалобе:
1. Заказчиком объединены в один лот работы по организации каналов связи для ветеринарных участков в 127 населенных пунктах, расположенных в 18 улусах Республики Саха (Якутия), что создает преимущества для более крупных участников рынка и ограничивает доступ к участию менее крупных участников рынка, создает дискриминационные условия для деятельности малых предприятий, действующих на рынке услуг связи на территории Республики Саха (Якутия). Усматривает нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В пункте 4.1 Описания объекта закупки аукционной документации установлено: "Подрядчик формирует к основному дополнительный список поставляемых товаров. Основной список товаров указан в Таблице N1. Дополнительный список поставляемых товаров (кабельная продукция, комплектующие, дополнительная оснастка) для максимального удовлетворения требований Заказчика формируется Подрядчиком самостоятельно и входит в стоимость работ по организации каналов связи ветеринарных участков". Следовательно, количественные или качественные требования к дополнительному списку поставляемых товаров отсутствует.
3. В пункте 11.1 проекта контракта установлено: "Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта в размере 30% от цены Контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций". Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует условие о привлечении субподрядчиков.
3.1. Кроме того, того в проекте контракта отсутствует оговорка о том, что условие пункта 11.1 проекта контракта распространяется только на подрядчика, не являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации.
4. В пункте 4.4 проекта контракта установлено неправомерное условие: "В случае уменьшения Заказчику соответствующими государственными органами в установленном порядке ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Заказчиком обязательств по Контракту, о чем Заказчик уведомляет Подрядчика, Стороны согласовывают в соответствии с законодательством Российской Федерации новые условия, в том числе по цене и (или) объему работ".
5. В пункте 4.3.3 проекта контракта установлено: "Заказчик в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания им акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, обязуется оплатить Подрядчику стоимость принятых по акту работ". В соответствии с календарным планом работы по контракту должны быть выполнены в срок до 13 апреля 2018 года. Между тем, согласно информации о закупке, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, оплата должна быть произведена в 2017 году.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Телеконика" устно огласила дополнительный довод, не заявленный ранее в жалобе:
6. В перечне поставляемых товаров Описания объекта закупки аукционной документации установлено: "Спутниковый терминал SkyEdgeII-c Gemini* с блоком питания" без указания возможности представления эквивалентного товара, поскольку "SkyEdgeII-c Gemini" является конкретной моделью спутникового терминала.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) поддержал возражения, изложенные в письменных пояснения, считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а довод, заявленный представителем ООО "Телеконика" в ходе рассмотрения не подлежащим рассмотрению.
В ходе рассмотрения дела представитель ГБУ РС(Я) "РЦИТ" согласился с доводом в отношении неправомерного условия пункта 4.4 проекта контракта, остальные доводы, в том числе заявленный представителем ООО "Телеконика" в ходе рассмотрения считает необоснованными.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной площадке АО "ЕЭТП" - 31.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 25 414 340,22 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям аукционной документации;
5) электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
1. Довод в части объединения в один лот работ по организации каналов связи для ветеринарных участков в Республики Саха (Якутия) признан необоснованным в силу следующего.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по организации каналов связи для 127 ветеринарных участков Республики Саха (Якутия).
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Из смысла приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, целям результативности, то есть заказчик не обязан устанавливать требования таким образом, чтобы охватить всех возможных поставщиков. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что данная закупка осуществлена в целях исполнения требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 13.07.2015 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", где указано, что с 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме, при этом закупка осуществлена одним лотом в целях экономии бюджетных средств. Какие-либо ограничения для участников закупки не усматривает, поскольку предметом контракта фактически является поставка и монтаж оборудования.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 22.08.2017 года на участие в электронном аукциона подана одна заявка от участника закупки ООО "Торлион", признанная соответствующей требованиям аукционной документации.
При этом согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Торлион" является микропредприятием, следовательно, дискриминационные условия для деятельности малых предприятий отсутствуют.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, между тем, доказательства того, что осуществление заказчиком закупки на выполнение работ по организации каналов связи для ветеринарных участков одним лотом являются для заявителя или некоторых участников непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам в материалы дела не представлены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нарушения Закона о контрактной системе в части осуществления заказчиком закупки на выполнение работ по организации каналов связи для ветеринарных участков одним лотом, влекущие ограничение количества участников закупки отсутствуют.
2. Довод в части отсутствия количественных или качественных требований к дополнительному списку поставляемых товаров признан необоснованным в силу следующего.
Как уже указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 4.1 Описания объекта закупки аукционной документации установлено: "Подрядчик формирует к основному дополнительный список поставляемых товаров. Основной список товаров указан в Таблице N1. Дополнительный список поставляемых товаров (кабельная продукция, комплектующие, дополнительная оснастка) для максимального удовлетворения требований Заказчика формируется Подрядчиком самостоятельно и входит в стоимость работ по организации каналов связи ветеринарных участков".
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что ГБУ РС(Я) "РЦИТ" на этапе объявления электронного аукциона не имеет возможности в точности указать количество и технические требования требуемых расходных материалов (кабельной продукции, дюбель-гвоздей и т.д.) на подключение того или иного объекта связи, поскольку данная информация определяется при выполнении обследования мест выполнения работ подрядчиком. Количественные и качественные показатели расходных материалов зависят от многих факторов, таких как место установки телекоммуникационного оборудования, который, в свою очередь, зависит от технических параметров по углу закрытия в рабочем секторе видимости на спутник или на базовую станцию беспроводного широкополосного доступа, по электромагнитной совместимости с другими радиоэлектронными средствами и т.д., месторасположения внутреннего телекоммуникационного оборудования, точки подключения к электропитанию здания 3-й категории, точки подключения к заземляющему устройству здания и прочее.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что подрядчик самостоятельно формирует дополнительные поставляемые товары, необходимые для выполнения работ, при этом расходные материалы содержатся локальном сметной расчете.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нарушения Закона о контрактной системе в части отсутствия количественных или качественных требований к дополнительному списку поставляемых товаров отсутствуют.
3. Довод в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона условия о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, признан обоснованным в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
При этом антимонопольный орган отмечает, что установленные положения в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации и проекте контракта не должны противоречить друг другу.
В пункте 11.1 проекта контракта установлено: "Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта в размере 30% от цены Контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Между тем, в п. 28 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 30 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Не установлено |
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 30% от цены контракта является обязательным условием при исполнении Контракта.
Таким образом, Комиссия усматривает нарушение части 3 статьи 7, части 5 статьи 30, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части разночтения информации об условии о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом антимонопольным органом не установлено, что данное нарушение каким-либо образом повлияло на результаты закупки.
3.1. Довод в части отсутствия в проекте контракта оговорки о том, что условие пункта 11.1 проекта контракта распространяется только на подрядчика, не являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации признан необоснованным в силу следующего.
Как установлено выше, в пункте 11.1 проекта контракта установлено: "Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта в размере 30% от цены Контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 указанной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Между тем, ООО "Телеконика" не представлено доказательств, нарушающих права и законные интересы Общества пунктом 11.1 проекта контракта.
При указанных обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют объективные основания считать, что действия заказчика по установлению спорного условия в проекте контракта нарушают права и законные интересы заявителя.
4. Довод в части неправомерного условия в пункте 4.4 проекта контракта признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Подпунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта возможно, в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
В пункте 4.4 проекта контракта установлено неправомерное условие: "В случае уменьшения Заказчику соответствующими государственными органами в установленном порядке ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Заказчиком обязательств по Контракту, о чем Заказчик уведомляет Подрядчика, Стороны согласовывают в соответствии с законодательством Российской Федерации новые условия, в том числе по цене и (или) объему работ".
Между тем, ГБУ РС(Я) "РЦИТ" не является казенным учреждением, в связи с чем подпункт 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе на заказчика не распространяется и применен быть не может.
Таким образом, Комиссия усматривает нарушение частью 4 статьи 64, подпункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в части неправомерного включения в проект контракта пункта 4.4.
5. Довод в части некорректной информации об оплате выполненных работ в ЕИС признан обоснованным в силу следующего.
Как указано выше, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В пункте 4.3.3 проекта контракта установлено, что заказчик в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания им акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, обязуется оплатить подрядчику стоимость принятых по акту работ.
Аналогичное установлено в пункте 12 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 12 Информационной карты аукционной документации.
При этом из пункта 10 извещения о проведении электронного аукциона, пункта 10 Информационной карты аукционной документации, иных положений аукционной документации следует, что подрядчик обязуется выполнить работы (включая все этапы) по контракту в срок до 13.04.2018 года.
Следовательно, оплата выполненных работ будет произведена в 2018 году, между тем, в сведениях о закупке в ЕИС в разделе "Оплата исполнения контракта по годам" указано "2017", что нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель ГБУ РС(Я) "РЦИТ"пояснил, что данное разночтение является технической ошибкой заказчика.
При этом антимонопольным органом не установлено, что данное нарушение каким-либо образом повлияло на результаты закупки.
6. Довод, заявленный устно представителем ООО "Телеконика" в ходе рассмотрения дела, в части необъективного описания объекта закупки, а именно использования конкретной модели оборудования признан не подлежащим рассмотрению в силу следующего.
В соответствии с частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом случае, срок окончания подачи заявок установлен 18.08.2017 года.
Следовательно, заявленный непосредственно на заседании Комиссии дополнительный устный довод к жалобе Общества не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе и исключительно в письменной форме, данные требования ООО "Телеконика" не исполнены.
Антимонопольный орган отмечает, что Комиссией рассмотрены все доводы заявителя, а также проведена внеплановая проверка положений аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Телеконика" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "РЦИТ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации каналов связи для ветеринарных участков Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917007675) частично обоснованной в отношении доводов об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона условия о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, неправомерного условия в пункте 4.4 проекта контракта информации об оплате выполненных работ в ЕИС, а устный довод в отношении необъективного описания объекта закупки неподлежащим рассмотрению.
2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "РЦИТ" нарушившим часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 64, подпункт 6 части 1 статьи 95 , часть 5 статьи 30, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченный орган Госкомзакупок РС(Я) нарушившим часть 3 статьи 7, часть 5 статьи 30, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику ГБУ РС(Я) "РЦИТ" предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 августа 2017 г. N 06-866/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017