Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (далее также - ООО "Недра Сибири", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заявителя Индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее также - ИП Черняк Г.Е., заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Амгинский улус (район)", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представили письменное пояснение;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по контролю контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Сахастройсервис" (далее также - ООО "Сахастройсервис", заинтересованное лицо): Максимов П.С. (директор),
рассмотрев жалобы ООО "Недра Сибири", ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика Администрации МР "Амгинский улус (район)" РС (Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ II этап объекта "Детский сад на 50 мест в с. Михайловка Амгинского района" (изв. N 0116200007917007684), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Недра Сибири", ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика Администрации МР "Амгинский улус (район)" РС (Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ II этап объекта "Детский сад на 50 мест в с. Михайловка Амгинского района" (изв. N 0116200007917007684).
Из текста жалобы ООО "Недра Сибири" следует:
1. В извещении о проведении закупки, аукционной документации установлены дополнительные требования о наличии опыта работ, связанных с предметом контракта, при этом в нарушение требований Закона о контрактной системе конкретная группа работ не указана. Следовательно, по мнению заявителя дополнительные требования о наличии опыта работ, связанных с предметом контракта, установлены в извещении некорректно.
2. В проекте контракта не установлен надлежащий срок оплаты выполненных работ, а именно указанный срок оплаты превышает максимальный период осуществления оплаты, установленный Законом о контрактной системе.
3. В описании объекта закупки заказчик неправомерно установил излишние требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ИП Черняка Г.Е. следует:
1. Заказчиком при составлении описания объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
2. В описании объекта закупки заказчиком указаны ГОСТы, отсутствующие в базе данных РОССТАНДАРТА.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы ООО "Недра Сибири" пояснил следующее:
1. В п. 29 извещения и п. 31 информационной карты аукционной документации указано, что требуется наличие опыта по выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
2. Со вторым доводом жалобы согласен.
3. С третьим доводом жалобы согласен.
Представитель уполномоченного органа с жалобой ИП Черняка Г.Е. согласился.
Из письменных пояснений заказчика по доводам жалобы ООО "Недра Сибири" следует, что с жалобой указанного заявителя не согласны по следующим основаниям.
4. 31 июля 2017 года уполномоченным учреждением Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона для закупки N0116200007917007684 на выполнение общестроительных работ II этап обьекта "Детский сад на 50 мест в с. Михайловка Амгинского района. Дата окончания подачи заявок была установлена 18 августа 2017 года 11:00.
5. По п.1.1. "Окна ПВХ поворотно-откидные" поставщику необходимо было выбрать или указать конкретные технические характеристики товара, не противоречащие требованиям, указанным в столбце "Требуемые технические характеристики".
6. В столбце "Наименование" указано только наименование товара, согласно которому определялась начальная максимальная цена закупки.
По п.1.2. "Эмаль черная" Поставщику необходимо было выбрать или указать конкретные технические характеристики товара, не противоречащие требованиям, указанным в столбце "Требуемые технические характеристики".
В столбце "Наименование" указано только наименование товара, согласно которому определялась начальная максимальная цена закупки.
По п.1.3 "Счетчик холодной воды" в наименовании нормативного документа произошла несущественная опечатка, вместо ГОСТ 14254-2016 правильно будет ГОСТ 14254-2015.
Просят признать жалобу ООО "Недра Сибири" необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 588 070,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
5) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Недра Сибири" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод в части не установления надлежащим образом в извещении о проведении закупки, аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта работ, связанных с предметом контракта, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Также в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Правительством Российской Федерации принято Постановление N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
В соответствии с Постановлением N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (10 000 000,00 руб.) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом, согласно сноске <*> в приложении N 1 Постановления N 99 установлено, что наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Как указывает ООО "Недра Сибири", в извещении о проведении закупки, а также в аукционной документации не указана группа соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие опыта.
Как следует из материалов дела, в пункте 31 части 1 "Информационная карта" аукционной документации, а также в пункте 29 извещения N 0116200007917007684 о проведении закупки заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, довод заявителя ООО "Недра Сибири" не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.
2. Довод в части установления в проекте контракта ненадлежащего срока оплаты выполненных работ подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект контракта, который является ее неотъемлемой частью.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
При этом, поскольку в отдельных случаях нормы Закона о контрактной системе содержат специальное указание на то, что тот или иной срок исчисляется именно в рабочих днях (к примеру, часть 11 статьи 31, часть 1 статьи 36, части 4-6 статьи 37, часть 6 статьи 44 Закона), Комиссия Якутского УФАС России считает, что в случаях, когда указание на то, в каких именно днях - календарных или рабочих следует исчислять срок отсутствует, срок должен исчисляться в календарных днях.
Таким образом, частью 13.1 статьи 30 Закона о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчика осуществить оплату по контракту в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней.
Как следует из материалов дела в пункте 3.2 проекта контракта установлено, что оплата производится Заказчиком безналичным расчетом за фактически выполненные работы на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости работ и затрат по форме КС-3 и предоставления счетов, счетов-фактур на оплату в срок не более 30 рабочих дней с даты подписания документов о приемке выполненных работ.
Следовательно, с учетом того, что срок, равный 30 рабочим дням, превышает срок равный 30 календарным дням, Комиссия приходит к выводу, что оплата в таком случае может быть произведена за пределами 30-дневного срока, установленного частью 13.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 13.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы ООО "Недра Сибири" в части неправомерного установления необъективного описания объекта закупки, а также жалоба ИП Черняк Г.Е. подлежат признанию обоснованными по следующим основаниям.
Из жалобы ИП Черняк Г.Е., а также третьего довода жалобы ООО "Недра Сибири" следует, что заявители обжалуют положения аукционной документации в части несоответствия описания объекта закупки требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Материалами дела установлено, что в таблице "Требования к основным используемым товарам" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
Цемент |
Цемент марки 400 или 500 порошкообразные минераловяжущие материалы, образующие при взаимодействии с водой или водными р-рами солей пластичную массу, превращающуюся со временем в твердое камневидное тело; основной строительный материал.
ПРОЧНОСТЬ ЦЕМЕНТОВ
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Пароизоляционный материал |
Плотность, гр./м Состав: 100% полипропилен Разрывная нагрузка прод/попер. Н/5 см: от 128/104 Паропроницаемость, гр./м Водоупорность, мм.вод.ст,: больше или равна 1000 УФ-стабильность, мес. 3-4 Температурный диапазон применения материала от -60 до + 80 0С |
||||||||||||||||||||||||||||||
Плиты теплоизоляционные |
теплоизоляционные плиты из минваты на синтетическом связующем со следующими характеристиками: плотность от 60 до 75 кг/м |
||||||||||||||||||||||||||||||
Паропроницаемый ветрозащитный материал |
Плотность, гр./м Состав: 100% полипропилен Разрывная нагрузка прод/попер. Н/5 см: от 125/95 до 177/129 Паропроницаемость, гр./м Водоупорность, мм.вод.ст,: не менее 1000 УФ-стабильность, мес. 3-4 Температурный диапазон применения материала от -60 до + 80 0С
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Плитка керамическая для пола |
По требованию ГОСТ 6787-2001 следующие показатели: (указать фактическое значение по результатам испытаний предлагаемой плитки) Водопоглощение, % (не более) 3,5 Предел прочности при изгибе МПа (не менее) 38 Износостойкость, степень, PEI (metod) от 3 до 4 Термическая стойкость глазури, °С (не менее) 250 Морозостойкость, число циклов (не менее) 70 Твердость глазури по Моосу (не менее) 6 Дополнительные требования заказчика: Фактура - гладкая или шероховатая Цвет плитки - согласовать дополнительно Толщина от 9 до 11 мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
Клей для керамической плитки |
сухая смесь на основе цемента со специальными добавками. Жизнеспособность раствора: около 5 часов Адгезия к бетону: не менее 0,5 МПа Время корректировки плитки: около 10 минут Затирка швов: не ранее 2 суток Можно ходить: не ранее 2 суток Полное нагружение: через 7 суток Рабочая температура: от +5°С до +25°С Термостойкость: до +80°С |
||||||||||||||||||||||||||||||
Клей для керамической плитки |
сухая смесь на основе цемента со специальными добавками. Жизнеспособность раствора: около 5 часов Адгезия к бетону: не менее 0,5 МПа Время корректировки плитки: около 10 минут Затирка швов: не ранее 2 суток Можно ходить: не ранее 2 суток Полное нагружение: через 7 суток Рабочая температура: от +5°С до +25°С Термостойкость: до +80°С |
Из указанных положений аукционной документации следует, что заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров.
При этом, Антимонопольный орган отмечает, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, описание объекта закупки содержит излишние требования к техническим характеристикам, в том числе к свойствам товаров/материалов, которые становятся известными при проведении определенных испытаний партии товара/материала.
Также материалами дела установлено, что часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит следующие требования к товарам/материалам, в том числе:
- "Оконный блок из ПВХ профиля с поворотно-откидным механизмом": Поворотные или поворотно-откидные или откидные, остекление в соответствии с нормами DIN 18361
- "Эмаль черная": Укрывистость высушенной пленки, г/м, не более, для эмалей: Белой 100, Светло-серой 100, Серой 80, Красно-коричневой 45, Черной 30; Массовая доля нелетучих веществ, %, для эмалей: черной 27-33, серой 35-39, остальных цветов 34-39; Степень перетира, мкм, не более, для эмалей: белой 30, остальных цветов 35.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Указать одно из перечисленных значений следует только в случае, если между показателями имеется слово "или".
Согласно разделу 2 части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации знаки ",",";","/", "|", "\" - следует понимать как "и", то есть следует указать все перечисленные значения. Также установлено, что информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
Исходя из указанного, заказчику требуется именно оконный блок с поворотно-откидным механизмом, при этом, установленные заказчиком требования к данному товару предполагают возможность указать, а вследствие и использовать при выполнении работ оконный блок только с поворотным или только с откидным механизмом, что не соответствует потребности заказчика.
Также как следует из описания объекта закупки, заказчику требуется эмаль именно черного цвета, при этом в силу инструкции, в по указанной позиции требуется указать одновременно эмаль, в том числе белого, светло-серого, серого и красно-коричневого. Данное требование вводит участников в заблуждение и позволяет указать в первой части заявки сведения, допускающие разночтения и двусмысленные толкования.
Материалами дела установлено, что часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит следующие требования к товарам/материалам, в том числе:
- "Счетчик холодной воды": Класс защиты по ГОСТ 14254-2016.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТА) http://www.gost.ru ГОСТ 14254-2016 в каталоге стандартов, размещенных на официальном сайте РОССТАНДАРТА и содержащих сведения о действующих в России межгосударственных стандартах (ГОСТ) и национальных стандартах Российской Федерации (ГОСТ Р), отсутствует.
Согласно письменным пояснениям заказчика по позиции "Счетчик холодной воды" в части указания ГОСТа допущена техническая опечатка, заказчик должен был установить Класс защиты по ГОСТ 14254-2015.
Между тем, из положений Закона о контрактной системе, в частности статьи 33 следует, что указанные в документации требования, в том числе к применяемым при выполнении работ стандартам, должны быть действительными/актуальными на момент размещении такой документации и соответствующего извещения о проведении закупки на официальном сайте.
Следовательно, положения части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержат указания на не предусмотренный каталогом РОССТАНДАРТА ГОСТ 14254-2016.
Таким образом, на основании изложенного, заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно материалам дела, данное нарушение на результат осуществления закупки не повлияло.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия заказчика Администрации МР "Амгинский улус (район)" РС (Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ II этап объекта "Детский сад на 50 мест в с. Михайловка Амгинского района" (изв. N 0116200007917007684) частично обоснованной, в части установления в проекте контракта срока оплаты выполненных работ не соответствующего требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также в части установления в аукционной документации необъективного описания объекта закупки.
2. Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика Администрации МР "Амгинский улус (район)" РС (Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ II этап объекта "Детский сад на 50 мест в с. Михайловка Амгинского района" (изв. N 0116200007917007684) обоснованной.
3. Признать заказчика Администрации МР "Амгинский улус (район)" РС (Я) нарушившим часть 13.1 статьи 30, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Администрации МР "Амгинский улус (район)" РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
6. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 августа 2017 г. N 06-873/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017