Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ВостСибСпецМонтаж" (далее - ООО "ВостСибСпецМонтаж", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Вилюй" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Вилюй", заказчик, конкурсная комиссия): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика, а также письменное пояснение;
рассмотрев жалобу ООО "ВостСибСпецМонтаж", на действия конкурсной комиссии заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении конкурса с ограниченным участием на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги "Вилюй"- автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Реконструкция искусственных водопропускных сооружений через реку Куккурэ на ки 983+000 автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100000617000087), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ВостСибСпецМонтаж".
В ходе заседания представитель ООО "ВостСибСпецМонтаж" пояснил, что обжалует решение конкурсной комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Из письменных пояснений ФКУ Упрдор "Вилюй" следует, что заказчик считает решение конкурсной комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации правомерным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0316100000617000087 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.06.2017 года, внесены изменения - 20.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 610 512 650,00 рублей;
4) на участие в открытом конкурсе с ограниченной ответственностью поданы две заявки, одна из которых признана соответствующей требованиям конкурсной документации;
5) конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ВостСибСпецМонтаж" необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием N 0316100000617000087-3 от 14 августа 2017 года заявка участника закупки ООО "ВостСибСпецМонтаж" (N 1) признана несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с несоответствием срока действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать, в том числе, информацию, предусмотренную частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В пункте 7.2.3 разделе 7 "Предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации установлено, что заявка должна содержать, в том числе документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 20.4 раздела 20 "Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)" конкурсной документации банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Следовательно, перечисленными положениями Закона о контрактной системе и конкурсной документации установлено, что если в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием участником закупки представлена банковская гарантия, срок ее действия должен составлять не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок.
Заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок - 04.08.2017 года, то есть в данном случае срок банковской гарантии должен составлять - не ранее 04.10.2017 года.
В составе заявки ООО "ВостСибСпецМонтаж" в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием представлена банковская гарантия, выданная акционерным коммерческим банком "Еврофинанс Моснарбанк" N GAI-0460 от 12.07.2017 года на сумму 30 525 632,50 рублей со сроком ее действия по 26.09.2017 года включительно.
В ходе заседания представитель ООО "ВостСибСпецМонтаж" пояснил, что Обществом представлена в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием банковская гарантия с указанным сроком действия в связи с тем, что первоначально, 30.06.2017 года в ЕИС было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием с датой окончания срока подачи заявок - 25.07.2017 года. Учитывая данное условие, 18.07.2017 года ООО "ВостСибСпецМонтаж" сформировало необходимый пакет документов и направило заявку посредством курьерской службы DHL, которая была доставлена 24.07.2017 года. Между тем, 20.07.2017 года заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием (о чем Обществу стало известно в тот же день - 20.07.2017 года), в том числе продлен срок подачи заявок - до 04.08.2017 года, что повлекло за собой неправомерное отстранение Общества от участия в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Следовательно, перечисленными положениями Закона о контрактной системе заказчику предоставлено право вносить изменения в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и (или) конкурсную документацию.
19.07.2017 года ФКУ Упрдор "Вилюй" принято решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсную документацию N 138, на следующий день, то есть 20.07.2017 года указанные изменения размещены в ЕИС.
При этом ООО "ВостСибСпецМонтаж" за предоставлением конкурсной документации в заказчику не обращалось, в связи с чем, обязанность об уведомлении участника закупки о внесении изменений в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, конкурсную документацию у ФКУ Упрдор "Вилюй" отсутствовала.
Как установлено выше, в ходе заседания представитель заявителя подтвердил, что ООО "ВостСибСпецМонтаж" ознакомилось с указанными изменениями 20.07.2017 года.
Следовательно, Общество обладало сведениями о внесенных в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсную документацию изменениях, в том числе в отношении продления срока подачи заявок.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
Необходимо отметить, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием присутствовал представитель ООО "ВостСибСпецМонтаж" <_>, который изменил поданную заявку в части ценового предложения, при этом правом заменить документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки не воспользовался.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала заявку ООО "ВостСибСпецМонтаж" несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с несоответствием срока действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ВостСибСпецМонтаж", на действия конкурсной комиссии заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении конкурса с ограниченным участием на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги "Вилюй"- автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Реконструкция искусственных водопропускных сооружений через реку Куккурэ на ки 983+000 автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100000617000087) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 августа 2017 г. N 06-875/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017