Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Болысаева О.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателяКустовинова Николая Игоревича(далее - ИПКустовинов Н.И.):не явились, о времени и месте надлежащим образом уведомлены;
от заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" (далее - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РС(Я)):Тен А.С., Сапунова Е.Ю. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобыИПКустовинова Н.И. на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку подарочной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи: планшетов (извещение N 0816100000417000165), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаИП КустовиноваН.И.
Из текста жалобы ИП Кустовинова Н.И.следует,что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в отклонении заявителя от участия в электронном аукционе.Указывает, что заявителем в первой части заявки были представленыконкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, следовательно, аукционная комиссия заказчика не имела правовых оснований для отказа заявителю в участии в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Во время рассмотрения дела представители заказчика не согласились с доводами заявителяИП Кустовинова Н.И.,указывают, что установление в требовании дат изготовления поставляемого товара относится к эксплуатационным характеристикам закупки, так как данный объект закупки, а именно планшет содержит в своем составе литиевый аккумулятор, который является неотъемлемой частью данного планшета.
Данный литиевый аккумулятор не снимается, не меняется, имеет ограниченный срок службы. В связи с этим заказчик заинтересован в приобретении товара с более поздним изготовлением. Чем позже дата изготовления планшета, тем выше производительность эксплуатационной характеристики объекта закупки.
Пояснили, что закупаемые планшеты будут храниться неопределенное время на складе, до того, как будут распределены соответствующим распоряжениям руководства, так как данные планшеты будут вручаться определенным лицам, заслужившим своей деятельностью подобный подарок. На основании этого заказчиком установлен гарантийный срок не менее 12 месяцев и не менее чем срок действия гарантии производителя товара.
Отклонение заявки участника закупки N2 по факту отсутствия информации года изготовления и гарантийного срока поставляемого товара, заказчик считает правомерным, в связи с тем, что в описании объекта закупки аукционной документации установлено требование о том, что поставляемый товар должен быть не ранее 2016 г., гарантийный срок должен составлять не менее 12 месяцев и не менее чем срок действия гарантии производителя товара.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 53 115,96 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки.
5) электронный аукцион признан несостоявшимся.
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ИП Кустовинова Н.И. необоснованной на основании следующего.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816100000417000165-1 от 04 августа 2017 года следует, что участник закупки с номером заявки 2 (ИП Кустовинов Н.И.) отклонен от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной службе за непредоставление информации, предусмотренной подпунктом б частью 3 статьи 66 настоящего закона и подпункта б пункта 1 части 6.5.1 документации. В заявке участника не указаны конкретные показатели товара, не указан год изготовления товара и гарантийный срок товара".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 названной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе заключаются в их проверке на предмет соответствия указанной в таких заявках информации требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2"Наименование и описание объекта закупки" в аукционной документации напоставкуподарочной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи: планшетов" указана спецификация поставляемого товара:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональная, техническая и качественная характеристика товара |
Кол-во товара, шт. |
1 |
Планшет |
Общие характеристики: Операционная система не менее Android 5, возможность совершать телефонные звонки, встроенный динамик, встроенный микрофон, поддержка GPS, разъем наушников, разъем microUSB, пластиковый корпус предпочтительно темно-серого цвета. Экран: Сенсорный дисплей, Тип сенсора - емкостный Диагональ не менее 7 " Разрешение экрана не менее 1280х800 Пикс Наличие автоматической ориентации экрана, наличие мультитач. Система: Количество ядер не менее 4 Частота процессора не менее 1,2 ГГц Оперативная память не менее 1 Гб Встроенная память не менее 8 Гб Наличие слота для карты памяти, тип карты памяти microSD, microSDHC. Количество Sim-карт не менее 1 шт. Беспроводная связь: Модуль сотовой связи 3G, поддержка Wi-Fi, наличие Bluetooth Камера: Наличие тыловой камеры, количество мегапикселей не менее 2,0 Наличие фронтально камеры, количество мегапикселей не менее 0,3 Питание: Емкость аккумулятора не менее 2000 мАч, время автономной работы не менее 5 часов, зарядка от сети. Комплектация: документация на русском языке, зарядное устройство. Год изготовление товара не ранее 2016 г. Гарантийный срок должен составлять не менее 12 месяцев и не менее чем срок действия гарантии производителя товара |
12 |
В пункте 3.1. в разделе общие требования к товару аукционной документации указано, что предлагаемый к поставке товар должен быть новым, качественным, не бывшим в употреблении, а также свободным от прав третьих лиц. Год изготовления не ранее 2016 г.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
ВприложенииN 2 "Проект контракта" в разделе 3 "Качество, комплектность и порядок приемки товара" установлено требование о том, что поставляемый товар должен быть изготовлен не ранее 2016 г. и гарантийный срок должен быть не менее 12 месяцев и не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Согласно сведениям, представленным ЗАО "Сбербанк-АСТ" по запросу антимонопольного органа, участник закупки с номером заявки 2 (ИП Кустовинов Н.И.) в первой части своей заявки указал следующие характеристики товара, предлагаемого к поставке:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональная, техническая и качественная характеристика товара |
Кол-во товара, шт. |
1 |
Планшет PRESTIGIO MultiPadWize 3797, Китай |
Общие характеристики: Операционная система Android 5.1, возможность совершать телефонные звонки, встроенный динамик, встроенный микрофон, поддержка GPS, разъем наушников, разъем micro USB, пластиковый корпус темно-серого цвета. Экран: Сенсорный дисплей, Тип сенсора - емкостный Диагональ 7 " Разрешение экрана 1280х800 Пикс Наличие автоматической ориентации экрана, наличие мультитач. Система: Количество ядер 4 Частота процессора 1,2 ГГц Оперативная память 1 Гб Встроенная память 8 Гб Наличие слота для карты памяти, тип карты памяти micro SD, micro SDHC. Количество Sim-карт 1 шт. Беспроводная связь: Модуль сотовой связи 3G, поддержка Wi-Fi, наличие Bluetooth Камера: Наличие тыловой камеры, количество мегапикселей - 2 Наличие фронтально камеры, количество мегапикселей - 0,3 Питание: Емкость аккумулятора 2800 мАч, время автономной работы 5 часов, зарядка от сети. Комплектация: документация на русском языке, зарядное устройство. |
12 |
Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявитель жалобы ИП Кустовинов Н.И. в первой части своей заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе не представил сведения о дате изготовления и гарантийном сроке товара, предлагаемого к поставке.
При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии заказчика по отказу ИП Кустовинову Н.И.к участию в электронном аукционе, не предоставившемуэксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, являются правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе. Жалоба ИП Кустовинова Н.И. признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Кустовинова Н.И. на действия аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку подарочной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи: планшетов (извещение N 0816100000417000165) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Я.Д.Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
О.Н. Болысаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 августа 2017 г. N 06-850/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017