Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила 15.08.2017 г. жалоба ООО "Институт безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан управление по эксплуатации гидротехнических сооружений при осуществлении закупки N 0101200009517002069 "Проведение экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений Авзянского, Аургазинского, Мечетлинского водохранилищ, водохранилища на р.Сюнь, водохранилища "Озеро Белое", водохранилища на р.Быстрый Танып у д.Староякшеево".
По мнению Заявителя, при размещении заказа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает, условие, которым предусмотрено "При отрицательном заключении экспертизы Заказчик в течение 3 рабочих дней направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки оказанной услуги, с указанием перечня выявленных недостатков, подлежащих устранению, и сроком их устранения" незаконно и необоснованно. Кроме того, к аукционной документации не приложена декларации безопасности ГТС. Следовательно, включение в проект договора условия, при котором в случае формирования отрицательного экспертного заключения, заказчик не только имеет право отказаться подписать акт выполненных работ, но и указывает перечень выявленных недостатков (данное действие является фактически обязанностью Исполнителя), подлежащих устранению, и срок их устранения противоречит вышеуказанным нормам права. Условие договора, которое ставит оплату за выполненные работы в зависимость от получения положительного заключения экспертизы, то есть фактически в зависимость от действий третьих лиц, за которые исполнитель не отвечает, является ничтожным.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по закупке N 0101200009517002069.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Предметом закупки N 0101200009517002069 является - Проведение экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений Авзянского, Аургазинского, Мечетлинского водохранилищ, водохранилища на р.Сюнь, водохранилища "Озеро Белое", водохранилища на р.Быстрый Танып у д.Староякшеево.
Заявитель обжалует положения проекта контракта п. 3. "Срок выполнения услуги и порядок приемки результатов оказанной услуги":
3.3 Для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
3.4. Результат экспертизы оформляется в виде экспертного заключения. При положительном заключении экспертизы Заказчик в течение 3 рабочих дней с момента получения результатов экспертизы принимает оказанную услугу и подписывает акт оказанных услуг. При отрицательном заключении экспертизы Заказчик в течение 3 рабочих дней направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки оказанной услуги, с указанием перечня выявленных недостатков, подлежащих устранению, и сроком их устранения.
3.5. Исполнитель в срок, указанный Заказчиком, обязан устранить недостатки и передать Заказчику подписанный Исполнителем акт оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах для приемки Заказчиком оказанной услуги после устранения недостатков.
Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что обжалуемые позиции контракта относятся к порядку приемки оказанной услуги заказчиком, а не к требованиям по предмету контракта. В данном случае, речь идет об экспертизе результатов оказания услуги.
Заказчиком на заседание комиссии пояснено, что в отношении непредставления в аукционной документации деклараций безопасности ГТС, являющихся предметом закупки N0101200009517002069 , также выражаем несогласие, поскольку весь перечень исследований (оказаний услуги) по настоящей закупке указан в Техническом задании на проведение экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений Авзянского,Аургазинского, Мечетлинского, водохранилища, водохранилища на р.Сюнь, водохранилища "Озеро Белое", водохранилища на р.Быстрый Танып у д.Староякшеево. (Приложение N1 к проекту государственного контракта). То есть документация представлена в полном объеме, согласно правилам отраженным в ст.64 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Институт безопасности гидротехнических сооружений" на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан управление по эксплуатации гидротехнических сооружений при осуществлении закупки N 0101200009517002069 "Проведение экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений Авзянского, Аургазинского, Мечетлинского водохранилищ, водохранилища на р.Сюнь, водохранилища "Озеро Белое", водохранилища на р.Быстрый Танып у д.Староякшеево" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Нуреева А.Р.
Тел. (347) 276-19-46
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 августа 2017 г. N ГЗ-571/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017