Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев обращение от ООО "Южноуральская изоляторная компания", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчика в лице Муниципального унитарного электросетевого предприятия "Уфагорсвет" городского округа город Уфа Республики Башкортостан Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки N 0501300004317000007 "Поставка арматуры для СИП" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 385 от 25.09.2014 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 28.07.2017 года (вх.9970) поступило обращение ООО "Южноуральская изоляторная компания", содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе Заказчика в лице Муниципального унитарного электросетевого предприятия "Уфагорсвет" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0501300004317000007 "Поставка арматуры для СИП".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отклонила Заявку при рассмотрении первых частей заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2017 N0501300004317000007-1 Заявка заявителя отклонена по следующим основаниям " Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1) ч.4 ст67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее Закон о контрактной системе), а именно: непредоставление информации, предусмотренной пп. б) п.1) ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе: в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в части указания сведений: -п.1"бандажная лента" ширина, толщина ; (указанные характеристики сопровождаются словами "не более, не менее", что не позволяет оценить соответствие/несоответствие предлагаемого для поставки товара требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел III, п.14.2 Требований к описанию объекта закупки - При описании цифровых показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий "не более", "не менее", за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами "не более" "не менее".
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации Заказчику требовалось "Бандажная лента" с "Ширина - не более 20 мм. Толщина - не менее 0,7 мм;"
Участник предлагает к поставке "Бандажная лента" с "Ширина - не более 20 мм. Толщина - не менее 0,7 мм;". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе 14.5 Первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 12.2 документации.
В соответствии с п. 12.2 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию - конкретные показатели, соответствующие значением, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, Заявитель предлагает к поставке товар, не соответствующий требованиям аукционной документации. Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 66 Закона о контрактной системе 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31, пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона требование к участникам "участник закупки не является офшорной компанией" - отсутствует.
Согласно аукционной документации, Вторая часть заявки должна содержать документации и информацию _ подпунктами 2-9 пункта 13.
В соответствии с п. 8 Участник закупки не является оффшорной компанией.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как установил требование декларирования "Участник закупки не является оффшорной компанией".
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южноуральская изоляторная компания", содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе Заказчика в лице Муниципального унитарного электросетевого предприятия "Уфагорсвет" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0501300004317000007 "Поставка арматуры для СИП" необоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчики установлено нарушение п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 августа 2017 г. N ВП-138/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017