Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан18.08.2017 годавх.N10974поступила жалоба от ООО "УфаПромСтрой"на действия аукционной комиссииУполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган)при определении поставщика путем проведении электронного аукциона N0101200009517001932 "Выполнение комплекса строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией по объекту "Реконструкция водоснабжения с.Аскино", Аскинский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, аукционная комиссияУполномоченного органанарушилаФедеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органомбыла представлена информация по электронному аукционуN 0101200009517001932.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
21.07.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупка по электронному аукциону N0101200009517001932 начальная (максимальная) цена контракта 115 079 741 ,00 рублей.
В соответствии с пунктом 19.3 Раздела N 2. "Общие сведения" к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии опыта
работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44- ФЗ), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) необходимо подтвердить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно подпункту 5 пункта 20.2 Раздела N 2. "Общие сведения" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановлением N 99.
Пунктом 2 приложения 1 к Постановлению N 99 установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
1) копия исполненного контракта (договора);
2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Участник закупки N 3 - ООО "УфаПромСтрой" в составе второй части заявки представил договор субподряда N 214/15 от 3 июля 2015 года; справку
о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 9 февраля 2016 года; акт о приемке выполненных работ (КС - 2) от 9 февраля 2016 года.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника закупки N3 ООО "УфаПромСтрой" была признананесоответствующей на основании:
Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. (п.1 ч.б ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
В качестве подтверждения опыта участник закупки приложил договор субподряда N 214/15 от 03.07.2017 г., заключенный между ООО "СТГ-Эко" (именуемый по данным договорам Подрядчик) и участником закупки (именуемый по данным договорам Субподрядчик.)
Участник не являлся лицом, осуществляющим строительство, а выполнял часть работ по строительству согласно договорам субподряда. Следовательно, ООО "УфаПромСтрой" не осуществляло организацию строительства, в противоречии установленным требованиям в п. 19.2 Раздела N 2 документации о закупке. Таким образом, документы, подтверждающие опыт, участником не были представлены.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ или копии этих документов.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия изучив представленную документацию установила, что аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в электронном аукционе, приняла решение о несоответствии участника с порядковым номером 3 - ООО "УфаПромСтрой", так как участник не представил информацию и документы, предусмотренные документацией об электронном аукцион. Данное решение подтверждается судебной практикой, а именно решением Арбитражного суда г. Москвы от 25 апреля 2016 года по делу N А40-30950/2016 и последующих судах апелляционной и кассационной инстанции. Следовательно, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе не выявлены. Таким образом, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "УфаПромСтрой" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостанпри определении поставщика путем проведении электронного аукциона N0101200009517001932 "Выполнение комплекса строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией по объекту "Реконструкция водоснабжения с.Аскино", Аскинский район Республики Башкортостан",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 августа 2017 г. N ГЗ-587/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017