Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила 21.08.2017 г. жалоба Попова М.И. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ санаторий "Глуховская" Министерства здравоохранения Российской Федерации, при осуществлении закупки N 0301100004417000126.
По мнению Заявителя, при размещении заказа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает, что документация об аукционе содержащая требования о соответствии ГОСТу, но без конкретного наименования ГОСТа, а также инструкции п заплонению заявок, позволяющую сопоставитьт товар и ГОСТ не соответствуют п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100004417000126.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
ФГБУ санатория "Глуховская" Минздрава России 10 августа 2017 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (анализатора биохимического).
Начальная (максимальная) цена контракта в сумме 3 270 166,67 рублей согласно статье 22 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 определена методом сопоставимых рыночных цен.
С момента размещения извещения поступило пять запросов на разъяснение положений документации о данном аукционе, на все запросы были даны ответы. На основании части 6 статьи 65 Федерального закона от 05 апреля 2017 г. N 44-ФЗ, 22 августа 2017 г. заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе (приказ ЭА/118- 17и от 22.08.2017 г.), в том числе и в части указания конкретного наименования ГОСТ в п. 5.1 проекта договора Документации об электронном аукционе.
На заседание комиссии заявителем представлены дополнения к жалобе в части: "Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии утвержден национальный стандарт ГОСТ-Р 18996-80 "Анализаторы биологических жидкостей медицинские. Термины и определения" (далее - ГОСТ), который является действующим по состоянию на сегодняшний день. Настоящий стандарт распространяется на биохимический анализатор, являющийся объектом закупки. Тем не менее, пи изначальная редакция, ни редакция аукционной документации с изменениями не содержит указания на данный национальный стандарт".
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что документация об аукционе не содержит требований соответствия ГОСТ-Р 18996-80, по предмету контракта. Таким образом, документация не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ссылка заявителя на нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не принимается комиссией, так как данная норма закона не содержит требования к составлению инструкции и правил сопоставления с ГОСТ.
Внеплановой проверкой установлено, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 66 Закона о контрактной системе 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31, пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона требование к участникам "участник закупки не является офшорной компанией" - отсутствует.
Согласно аукционной документации, Вторая часть заявки должна содержать документации и информацию _ подпунктами 2-8 пункта 22.
В соответствии с п. 8 Участник закупки не является оффшорной компанией.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как установил требование декларирования "Участник закупки не является оффшорной компанией".
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Попова М.И. на действия ФГБУ санаторий "Глуховская" Министерства здравоохранения Российской Федерации, при осуществлении закупки N 0301100004417000126 обоснованной, в части нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Признать ФГБУ санаторий "Глуховская" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим п.2 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N ГЗ-594/17
25 августа 2017 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
на основании своего Решения N ГЗ-594/17 от 25.08.2017 г. и на основании пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Заказчику в лице ФГБУ санаторий "Глуховская" Министерства здравоохранения Российской Федерации и оператору электронной площадки отменить все протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0301100004417000126.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 данного предписания, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене указанных протоколов.
3. ФГБУ санаторий "Глуховская" Министерства здравоохранения Российской Федерации внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N ГЗ-594/17 от 25.08.2017 г.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.3 данного предписания.
5. Заказчику установить новую дату приема и окончания приема заявок, новую дату проведения аукциона; оператору электронной площадки установить время проведения аукциона, уведомить участников закупки о дате окончания приема заявок, о дате и времени проведения аукциона, о возможности отзыва поданных заявок и подачи вновь, с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе.
6. Оператору электронной площадки и ФГБУ санаторий "Глуховская" Министерства здравоохранения Российской Федерации завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N ГЗ-594/17 от 25.08.2017 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок. Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 августа 2017 г. N ГЗ-594/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017