Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан18.08.2017 годавх.N10974поступила жалоба от ООО "ГАММА"на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N21 города Уфапри определении поставщика путем проведении электронного аукциона N0101200009517001590 "Поставка устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов для нужд ГБУЗ РБ ГКБ 21 г.Уфа".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органомбыла представлена информация по электронному аукционуN 0101200009517001590.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
27.06.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупка по электронному аукциону N0101200009517001590 начальная (максимальная) цена контракта 591 646 ,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно на этапе заключения контракта применил преференцию и снизил сумму контракта.
Участником под N1 была подана заявка, которая включала товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и(или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и(или) белорусского, и(или) казахстанского, и(или) армянского происхождения менее 50% стоимости всех предложенных товаров;
Участником под N2 была подана заявка, которая содержала товар иностранного происхождения; Участником под N3 подана заявка, которая содержит товар иностранного происхождения. Участником под N1 ООО "Гамма" стал победителем аукциона.
Проект гражданско-правового договора был размещен 21.08.2017 г. с применением Приказа от 25 марта 2014 г. N155., на основании п. 15 документации об электронном аукционе.
Протокол разногласия с победителем электронного аукциона был размещен 22.08.2017 г. на сумму 373 041.77 руб., в котором ООО "Гамма" выражает своё не согласие применения к нему преференции (сумма контракта с учётом преференции составляет 317 085,50 рублей).
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях,предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно, Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
п.7 приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
п. 8. приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 приказа, не применяется в случаях, если:
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Комиссия, изучив представленную документацию установила, что, заявка ООО "Гамма" содержала товары Российского происхождения (как члена Евразийского экономического союза) менее 50%, а остальное происхождение из Китая, следовательно заказчик обоснованно применил преференцию, путем снижение контракта на15%. Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, следовательно жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "ГАММА" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N21 города Уфа при определении поставщика путем проведении электронного аукциона N0101200009517001590 "Поставка устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов для нужд ГБУЗ РБ ГКБ 21 г.Уфа",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 августа 2017 г. N ГЗ-608/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017