Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления; К.Х. Бекбузаров - ведущего специалиста эксперта Управления;
в присутствии представителей уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Республики Ингушетия Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган) - Хаутиева З.С. (доверенность N1326/16 от 14.04.2017 г.); заявителя жалобы - ИП Стрельцовой Натальи Ивановны (далее - Заявитель) - Газдиева М.М. (доверенность N170 от 14.08.2017 г.);
в отсутствии представителей заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сунженская центральная районная больница" (далее - Заказчика) - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000844 на поставка химических реагентов и лабораторного расходного материала на 2017 г. (далее - ЭАN0114200000117000844) выразившиеся в нарушении статей 66 и 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки, и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000844.
Согласно жалобе Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка заявителя жалобы. Представителем Заявителя жалобы также заявлено ходатайство об ознакомлении с заявками других участников закупки, так как по мнению Заявителя незаконно допущены к участию в аукционе заявки N3 и 6.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что порядок отбора участников закупки не нарушен, поскольку заявка Заявителя отклонена правомерно ввиду указания в заявке неконкретных характеристик предлагаемого к поставке товара по пунктам .
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.07.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 992 418,23 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2017 в 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 31.07.2017.
1. В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола рассмотрения заявок заявка заявителя отклонена на основании статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В частности, в позиции 24 заявки участник указал "Реагент 2 - антисыворотка (5 мл)", тогда как согласно части IV документации (инструкция по заполнению заявки) по значениям и характеристикам материала или значения показателя материала (товара) указанным в скобках участник аукциона в электронной форме значения изменять не должен. Таким образом, участнику необходимо было указать "Реагент 2 - антисыворотка (не менее 5 мл)".
Изучив заявку Заявителя Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности отклонения заявки заявителя, поскольку в инструкции содержится требование о том, что характеристики необходимого к поставке товара, указанные в скобках, не подлежат уточнению.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено, что признанные соответствующими заявки участников закупки с порядковыми номерами 3 и 6 также не соответствуют требованиям законодательства.
В частности, в заявке N3 (ООО "Парадиз-М") имеетс аналогичное нарушение, как и в заявке Заявителя. Так, в данной заявке по позиции 42 "Пробирки пластиковые" конкретизирована характеристика, не подлежащая уточнению которая указана в скобках - в заявке указано следующее: "_.(внешний красный колпачок высотой 1,8 см с вертикальными наружными бороздками _)", в то время как в техническом задании указано: "...(внешний красный колпачок высотой не менее 1,8 см с вертикальными наружными бороздками)".
В заявке же N6 (ООО "ТехноЦентр") по позиции 14 "Реагент для количественного определения активности амилазы в сыворотке, плазме и моче человека" указано следующее: "Стабильность: жидкие готовые R1 и R2 cтабильны до окончания срока годности при температуре от +8°С", в то время как согласно технического задания указано: "Стабильность: жидкие готовые R1 и R2 должны быть cтабильны до окончания срока годности при температуре от +2°С до +8°С". Кроме того по позициям 40 и 41 технического задания в числе прочего указано следующее: "после разведения стабилен не более 7 дней при температуре от +2°С до +8°С или не более 4 недель при -20°С.", из чего следует, что участнику необходимо выбрать один из вариантов. Вместе с тем, в заявке данного участника указаны оба параметра через запятую.
Из изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Уполномоченным органом неправомерно признаны соответствующими заявки N3 и 6 в нарушение статей 69, 67, 66 Закона о контрактной системе.
В удовлетворении ходатайства Заявителя об ознакомлении с заявками иных участников закупки Комиссия Управления Комиссия Управления отказала. Отказ в удовлетворении данного ходатайства продиктован требованиями Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, (далее - Регламент).
Так, согласно пункту 3.32 Регламента Комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с осуществлением закупки, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Учитывая то обстоятельство, что сведения, содержащиеся в заявках участников закупки N 0114200000117000696, не затрагивают права и свободы Заявителя, а также то, что нормами действующего законодательства об осуществлении закупок и положениями Регламента не предусмотрено предоставление для ознакомления таких документов как заявки участников закупки, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для предоставления испрашиваемых документов Заявителю жалобы.
Иных нарушений в ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 66, 67, 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений путем отмены протоколов и рассмотрения заявок повторно.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель Комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
ИП Стрельцова Наталья Ивановна
Ставропольскйи край, Предгорный район, п.им.Чкалова, мкр.1, кВ.19/3
Государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр фтизиопульмонологии"
386124, РИ, Назрановский муниципальный район, сельское поселение Плиево, ул. Больничная,1
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
Электронная торговая площадка:
АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N121-З/17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
15.08.2017 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления; Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления; К.Х. Бекбузаров - ведущего специалиста эксперта Управления;
на основании решения N121-З/17, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Стрельцовой Натальи Ивановны (далее - Заявитель) на неправомерные на действия (бездействия) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сунженская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Республики Ингушетия Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры осуществления закупок электронного аукциона N0114200000117000844 на поставка химических реагентов и лабораторного расходного материала на 2017 г. (далее - ЭАN0114200000117000844), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить нарушение статей 66, 67, 69 Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0114200000117000844.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 01.09.2017 г. включительно отменить протоколы подведения итогов при проведении ЭАN0114200000117000844 и провести рассмотрения заявок повторно по ЭАN0114200000117000844 в соответствии со статьями 66,67,69 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N121-3/16 от 14.08.2017 г.
3. Уполномоченному органу в срок до 01.09.2017 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком, Уполномоченным органом.
Информацию необходимо предварительно направить на электронный адрес Управления или факсом, при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 15 августа 2017 г. N 121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017