Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуИП Зимарова Константина Борисовича(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казённого учреждения Контрактная служба города Дубны Московской области(далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного конкурса с ограниченным участиемна оказание услуг по организации питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Дубны Московской области(извещение N 0848300058117000130, 0848300058117000132, 0848300058117000133 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками Конкурса.
По мнению Заявителя,документация об Конкурсе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 15.06.2017;
2) начальная максимальная цена контракта -15 119 399,49 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 06.07.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 10.07.2017;
5) дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие в
Конкурсе - 10.07.2017;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы заявителя в технической части конкурсной документации Заказчиком указаны конкретные сроки оказания услуг для каждого учреждения.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в Конкурсной документации установлено:
В п. 4.3 проекта контракта "Срок оказания услуг: с "__"____2017 г. по "31" декабря 2017 г. включительно, а в части гарантийных обязательств и обязательств по оплате - до их полного исполнения".
Вместе с тем, в техническом задании документации о Конкурсе установлен срок оказания услуг с 01.09.2017 г. по 31.12.2017 г., что не противоречит Закону о контрактной системе.
При этом, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе установлена на 18.08.2017, согласно извещению о Конкурсе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности указанногодовода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в технической части конкурсной документации Заказчиком установлены требования к наличию технической документации.
На заседании Комиссия установила, что в пункте 6.4.17. проекта контракта установлено "при оказании услуг обеспечивать наличие на пищеблоке необходимых технических документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, по запросу Заказчика предоставлять такие документы".
Комиссия пришла к выводу, что данное требование не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3.Согласно доводу жалобы Заявителя, требования, установленные в документации о Конкурсе, не соответствуют описанию объекта закупки.
Изучив документацию о Конкурсе, Комиссия установила, что в пункте 5.1.4 проекта контракта установлено "Моментом оказания услуги является момент передачи Заказчику на пищеблоке готовых блюд, кулинарных изделий и пищевых продуктов из состава Рационов питания, соответствующих требованиям Технического задания, в количестве, указанном в Заявке".
Вместе с тем, в пункте 3.2.3 Технического задания документации об Аукционе установлено, "Исполнитель также обязан осуществлять техническое обслуживание и ремонт принятого от Заказчика оборудования, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно доводу жалобы Заявителя в документации о Конкурсе установлены характеристики товаров, определяемые опытным путем.
Изучив документацию оКонкурсе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации оКонкурсе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:"Кислотность"; "Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество"; "Массовая доля влаги в обезжиренном веществе"; "Кислотность плазмы"; "Масса одного яйца"; "Перекисное число"; "Массовая доля неомыляемых веществ".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации о Конкурсе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Конкурсе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации оКонкурсе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Конкурсе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зимарова Константина Борисовичачастично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 18.08.2017 N 07-24-10921эп-10928эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 августа 2017 г. N 07-24-11385эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017