Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Легион" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Лесной" Росрезерва (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт покрытия входов строения N 19 (извещение N 0348100071517000121на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 24.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 893 200,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -11.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 14.08.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
8) Аукцион признан несостоявшимся
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.08.2017 N0348100071517000121-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). 1) Пункт 5 "БРУСКИ И ДОСКИ", соответственно Заказчику, требуются как бруски, так и доски. Участник указывает: "Номинальные размеры: Ширина: 40 мм" "Номинальные размеры: толщина: 25 мм". Согласно п. 20, 21 ГОСТ 18288-87, требование о соответствии которому заявлялось Заказчиком, "Брусок - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины", "Доска - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины".Таким образом участником предложен только один материал, который является бруском, исходя из определения, данного в ГОСТ 18288-87 Доска - Ширина более двойной толщины, Брусок - Ширина меньше или равно двойной толщины. Исходя из указанных значений, предлагаемый материал является бруском, для доски же значения показателя Ширина не указаны. 2) Пункт 6 "ШУРУПЫ С ПОЛУКРУГЛОЙ ГОЛОВКОЙ ИЗ ЛАТУНИ". Участник указывает: "Исполнение: 1", "Диаметр крестообразного шлица: 5.2 и 7.0 мм". "Глубина крестообразного шлица: 3.1 и 3.7 мм". Согласно чертежу ГОСТ 1144-80, требование о соответствии которому заявлялось Заказчиком, "При Исполнении шурупа 1, используется прямой шлиц, а не крестообразный, который используется при исполнении 3" Таким образом, шурупа с исполнением 1 данные значения не будут нормироваться, так как используется прямой шлиц. Таким образом, предлагаемые участником товары не соответствуют ГОСТ 1144-80. 4) 2) Пункт 21 "ИЗДЕЛИЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИЗ ПРИРОДНОГО КАМНЯ". Участник указывает: "Длина: 400 мм", "Ширина 200 мм", "Форма: Квадратная, прямоугольна". Участник предоставляет недостоверные сведения, так как при длине 400 и ширине 200 мм, изделие архитектурно-строительное из природного камня не может быть квадратной формы. Таким образом участником указаны недостоверные сведения".
Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к товару "п.5 Бруски и доски" с показателями "Древесина", "Номинальные размеры: длина", "Номинальные размеры: ширина", "Номинальные размеры: толщина", "Сорт".
Заявителем в заявке на участие в Аукционе по товару п.5 Бруски и доски представлены значения показателей по товару "Бруски", что соответствует установленным в документации ГОСТам.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 2 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию участникам закупки с порядковыми номерами 1 и 2.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к нескольким товарам в одном пункте технического задания, например: "п.5 Бруски и доски" с показателями "Древесина", "Номинальные размеры: длина", "Номинальные размеры: ширина", "Номинальные размеры: толщина", "Сорт".
При этом, участнику закупки не представляется возможным понять, по каким именно товарам необходимо предоставить значения показателей в п. 5 по брускам или по доскам.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в одного пункте требования к нескольким товарам, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легион"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 23.08.2017 N07-24-11567/17.
5. Материалы дела от 23.08.2017 N07-24-11568/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 23.08.2017 N07-24-11567/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 августа 2017 г. N 07-24-11568/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017