Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление)
в присутствии представителейМуниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" Орехово-Зуевского муниципального района - Дворникова Р.О.по доверенности, Саленко М.Ю. по доверенности, Администрации муниципального образования городского поселения Дрезна- Ясинской Т.М. по доверенности,
рассмотрев обращениеТуровцевой Н.А. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" Орехово-Зуевского муниципального района (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации муниципального образования городского поселения Дрезна (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на Приобретение жилого помещения (квартиры, комнат) для граждан, проживавших в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Дрезна, ул. Коммунистическая д.7, признанном аварийным и подлежащим сносу в результате пожара (извещения 0848300050816000713, 0848300050816000714, 0848300050816000715, 0848300050816000717, 0848300050816000718, 0848300050816000720, 0848300050816000721, 0848300050816000722, 0848300050816000723, 0848300050816000724, 0848300050816000725, 0848300050816000727на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступилообращение Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона извещение N 0848300050816000727 (далее - Аукцион N 1).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованное решение о несоответствии заявки Климовой Надежды Вячеславовны требованиям документации об Аукционе N 1.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона N 1 Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 12.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 089 196,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участника закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в Аукционе;
6) Аукцион признан несостоявшимся, победителем Аукциона признана ИП Шиманович Людмила Ивановна с предложением цены контракта 2 833 554,00 рубля.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2016 N0848300050816000727-3заявка Климовой Н.В. признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Федерального Закона N44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) признать заявку N2 участника электронного аукциона несоответствующей требованиям Федерального Закона, в связи с не представлением информации:
предусмотренной п.7 ч.2 ст.62 Федерального Закона, а именно не представлены копии документов, подтверждающих полномочия Климовой Надежды Вячеславовны на осуществление им от имени участника Козловской Татьяны Олеговны (собственника) действий по участию в аукционе в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Федерального Закона;
предусмотренных пп.2 ч.5 ст.66 Федерального закона и пп.2.2 п.18.1 раздела Х "Информационная карта" документации об электронном аукционе (в составе второй части заявки участник не продекларированы сведения, предусмотренные п.4 и п.5 ч.1 ст.31 Федерального закона о неприостановлении деятельности и об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты)".
В пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также заказчиком, в том числе, в подпункте 4 пункта 13 установлено: "Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что представленная декларация в составе заявке, не содержит сведения об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
2. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе установлены документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: "2.2. документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 13 настоящей Информационной карты (документ, подтверждающий регистрацию права собственности продавца на жилое помещение (квартиру). Основание: Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Гражданский кодекс Российской Федерации), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 13 настоящей Информационной карты".
Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Гражданскому кодексу Российской Федерации, не предусмотрено требование о предоставлении документа, подтверждающего право собственности на товар, являющийся объектом закупки.
Следовательно, требование о предоставлении документа, подтверждающего регистрацию права собственности продавца на жилое помещение (квартиру) является неправомерным.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Аналогичное нарушение выявлено по закупкам 0848300050816000713, 0848300050816000714, 0848300050816000715, 0848300050816000717, 0848300050816000718, 0848300050816000720, 0848300050816000721, 0848300050816000722, 0848300050816000723, 0848300050816000724, 0848300050816000725.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системеЗаказчику, Уполномоченному органу не выдавать.
3. Передать материалы дела от 24.04.2017N 04-07-4508/17 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 апреля 2017 г. N 04-07-4508/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017