Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия N4 (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по торгам города Лыткарино" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на отделочные работы 2,3 этажи, электромонтажные работы N 0848300051117000124 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 938 779, 09 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -25.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 28.08.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены в том числе такие требования к товарам как:
1) товар "Поковки из квадратных заготовок": показатель "прессы с выталкивателями Штамповочные уклоны на наружной поверхности - 7 град";
2) товар "Гвозди строительные": показатели "предельное отклонение по диаметру - 0,05 мм", "Временное сопротивление разрыву проволоки - II";
3) товар "Песок для строительных работ": показатели "Содержание зёрен крупностью свыше 10 мм в составе песка", "**Полный остаток песка на сите N 63", "Содержание глины в комках в составе песка 0,5% по массе", "Содержание зёрен крупностью свыше 5 мм в составе песка 10 % по массе", "Содержание пылевидных и глинистых частив в составе 5% по массе", "Содержание зёрен крупностью менее 0,16 мм в составе песка 20 % по массе";
4) товар "Проволока": показатели "предельное отклонение по диаметру - 0,05 мм", "Временное сопротивление разрыву проволоки - II";
5) товар "Горячекатаная арматурная сталь": показатели "Предельное отклонение по высоте поперечного выступа", "Радиус закругления между стержнем и витком";
6) товар "Грунтовка акриловая": показатели "Массовая доля нелетучих веществ - 28-70%", "Время высыхания до степени 3 - 12 ч";
7) товар "Винты самонарезающиеся с потайной головкой": показатели "Глубина шлица t", "Глубина крестообразного шлица h";
8) товар "Смесь штукатурная": показатели "Содержание зерен размером 1,25 мм", "Начало схватывания штукатурных растворных смесей при механизированном и ручном производстве работ", "Содержание зерен размером 0,2 мм", "Содержание зерен размером 0,125 мм";
9) товар "Грунтовка ГФ-021": показатели "Время высыхания однослойного покрытия при температуре (202) °С", "Расход грунтовки на однослойное покрытие - 60-10 г/м2", "Время высыхания до степени 3 при (1055) °С, (202) °С - 35 мин (ч)";
10) товар "Краска акриловая": показатели "Эластичность пленки при изгибе 1 мм", "*Массовая доля нелетучих веществ* - 56-61%", "*Расход краски на один слой* 100-230 г/м2";
11) товар "Шпатлевка водно-дисперсная": показатель "Время высыхания до степени 3 - 24", "Массовая доля нелетучих веществ 28-70 %", "4рН", "Степень перетира";
12) товар "Шуруп с полукруглой головкой": показатели "Глубина крестообразного шлица", "Диаметр крестообразного шлица", "Диапазон отклонений от номинального размера шага резьбы";
13) товар "Сетка проволочная": показатели "Масса 1 м2 сетки", "Допускаемое отклонение от номинального размера для среднего арифметического размера стороны ячейки в свету диапазон", "Максимальное допускаемое отклонение от номинального для размера отдельной увеличенной ячейки в свету", "Число проволок на 1 дм сетки";
14) товар "Мешки тканые полипропиленовые": показатели "Разрывная нагрузка донного шва мешка";
15) товар "Пемза шлаковая": показатели "Содержание пылевидных и глинистых частив в составе 10% по массе", "Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) формы 27 % по массе";
16) товар "Прокладка резиновая, тип 2": показатель "Температурный предел хрупкости* -30-40°С";
17) товар "Проволока сварочная": показатели "Временное сопротивление разрыву** - 100 кгс/мм2", "Содержание хрома - 0,5-0,6%";
18) товар "Картон строительный": показатель "Предел прочности при растяжении в поперечном направлении - 18 Мпа";
19) товар "Ветошь": показатели "Состав ткани 95-99% хлопка", "Плотность 125 г/м.кв";
20) товар "Доски обрезные хвойных пород": показатель "Удержание защитного средства древесиной доски";
21) товар "Проволока канатная": показатель "Разбег временного сопротивления разрыву";
22) товар "Эмульсия поливинилацетатная": показатель "Массовая доля сухого остатка";
23) товар "Трубка полихлорвиниловая": показатель "*Применяемость в статическом состоянии при температуре* -100, +100";
24) товар "Лента изоляционная": показатель "Липкость (скорость расклеивания) - 65 мм/мин";
25) товар "Лента бутиловая диффузионная": показатель "Водонепроницаемость* 450-600 Па";
26) товар "Клей": показатель "Массовая доля сухого остатка";
27) товар "Трубы из ПВХ гофрированные": показатель "Предельное отклонение от номинальной длины";
28) товар "Кабель силовой огнестойкий": показатель "Номинальное сечение токопроводящих жил";
29) товар "Гипсовые вяжущие": показатель "Предел прочности при сжатии",
30) товар "Короб для проводов": показатель "**Интенсивность распределенной нагрузки";
31) товар "Плитки керамические": показатель "Предельные отклонения по длине и ширине";
32) товар "Линолеум поливинилхлоридный": показатель "Отклонение по толщине полимерного покрытия";
33) товар "Шкурка шлифовальная": показатель "Неравномерность толщины".
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки необходимо дать конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Комиссия пришла к выводу об обоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17.07.2017 Комиссией рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика в части установления неправомерных требований к товарам в документации.
Для устранения указанных нарушений Комиссией на основании решений от 17.07.2017 N07-24-8184эп/17 и от 24.07.2017 N07-24-8559эп/17 Заказчику до 07.08.2017 предписано направить внести изменения в документацию.
При этом, изменения в документацию не внесены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не исполнено предписание Управления от 17.07.2017 N07-24-8184эп/17 и от 24.07.2017 N07-24-8559эп/17, что нарушает требования пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой"обоснованной.
2. Признать в действияхЗаказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее.
4. Материалы дела от 24.08.2017 N07-24-11666эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 августа 2017 г. N 07-24-11666эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017