Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 25 августа 2017 г. N 01-33/40-2017 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Р Е Ш Е Н И Е
о нарушении законодательства о контрактной системе
25.08.2017 г. N 01-33/40-2017
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба ООО НИЦ "Земля и город" (далее по тексту - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа (далее по тексту - Заказчик) при проведении открытого конкурса.
Сведения о закупке N 0184200000617000146 (далее по тексту - Закупка), на которую поступила жалоба:
Наименование объекта закупки |
Разработка комплекса документов планирования градостроительного развития территорий муниципальных образований Ненецкого автономного округа |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Открытый конкурс |
Заказчик и адрес его местонахождения |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа
ул. Смидовича, д.20, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000 |
Уполномоченный орган |
Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа
ул. Ленина, д.27В, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
58290000,00 Российский рубль |
Дата публикации извещения о закупке |
31.07.2017 года |
Дата и время окончания предоставления конкурсной документации |
21.08.2017 года |
Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок |
zakupki.gov.ru |
Срок проведения: с 21 августа 2017 года по 25 августа 2017 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 25 августа 2017 года;
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
в присутствии представителей Заказчика, Уполномоченного органа (по доверенности от 24.08.2017 года N 5867, по доверенности от 24.08.2017 года N 5868),
в отсутствии законного представителя Заявителя (уведомлены надлежащим образом).
При проведении проверки и рассмотрении жалобы Заявителя, материалов дела N 01-33/40-2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
18.08.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. N 5259) от Заявителя.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным Закона о контрактной системе.
Заявитель считает:
1. при проведении Закупки не соблюден принцип обеспечения конкуренции, а именно объект Закупки значительно укрупнен по сравнению с обычно проводимыми закупками, объектами которых являются аналогичные работы, чем создаются условия, препятствующие доступу субъекта малого предпринимательства к участию в закупке;
2. отсутствие в документации конкретного описания объема работ, а именно согласно пункту 4 Технического задания в объект Закупки включены работы по подготовке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, при этом в Техническом задании содержатся требования к составу и содержанию только относительно региональных нормативов градостроительного проектирования (пункт 10) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31;
3. положения документации Закупки содержат разночтения относительно сроков завершения работ.
Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 8 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании части 2 вышеуказанной статьи Закона запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям закона, в том числе, приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 13 Закона заказчиками осуществляются закупки для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что Заказчиком определен объем работ, исходя из своих потребностей для достижения поставленных целей и реализации возложенных на него полномочий. Кроме того, Заказчиком согласно проекту контракта предусмотрена возможность привлечения соисполнителей.
Следовательно, Заказчик, Уполномоченный орган самостоятельно принимает решение по формированию предмета торгов, включая условия контракта, в соответствии с потребностями Заказчика, спецификой его деятельности и с учетом необходимости обеспечения наиболее эффективного использования средств окружного бюджета.
Довод Заявителя о создании Заказчиком условия, препятствующего доступу субъекта малого предпринимательства к участию в Закупке, опровергается также количеством заявок - подано две заявки, одна из которых подана субъектом малого предпринимательства, что подтверждается "протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе" от 21.08.2017 года.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требования к нормативам градостроительного проектирования установлены главой 3.1. статьями 29.1-29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ).
Частью 5 статьи 29.2 ГрК РФ определен состав нормативов градостроительного проектирования:
1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 настоящей статьи, населения субъекта Российской Федерации, муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта Российской Федерации, муниципального образования);
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;
3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.
Согласно части 2 статьи 29.4. ГрК РФ в случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, населения муниципальных образований, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения муниципальных образований, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений.
Проанализировав статьи 29.3 и 29.4 ГрК РФ, Комиссия приходит к выводу, что требования к подготовке региональных и местных нормативов схожи. Основное отличие заключается исключительно в уровне регулирования: региональные нормативы - уровень субъекта РФ, местные нормативы уровень - муниципального образования.
Порядок утверждения и публикации указанных документов также одинаков.
Следовательно, отсутствие в техническом задании требований к подготовке местных нормативов градостроительного проектирования не может свидетельствовать о несогласованности сторонами существенных условий контракта.
Кроме того, пунктом 10 Технического задания исходя из его названия "Требования к составу и содержанию нормативам градостроительного проектирования" устанавливает общие требования к нормативам градостроительного проектирования. Исходя из анализа положений пункта 4 и пункта 11 Технического задания следует, что местные нормативы градостроительного проектирования выполняются в рамках первого этапа работ наряду с региональными нормативами градостроительного проектирования.
3. В ходе проверки установлено:
Пунктом 12 Технического задания устанавливаются сроки, в течение которых Исполнителю необходимо выполнить объем работ на каждом этапе.
В свою очередь пункт 4.3. проекта Контракта устанавливает срок, в течение которого Заказчик обязан принять результат выполненных работ по каждому этапу. При этом, данный срок не является сроком выполнения работ по Контракту и не может учитываться при исчислении общего срока выполнения работ.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НИЦ "Земля и город" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Постоянном судебном присутствии Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар) в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 25 августа 2017 г. N 01-33/40-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017