Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25.08.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Федерального казенного предприятия "Аэропорт Кызыл":
- "_", действующий на основании доверенности N 39 от 22.11.2016 г.,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "_",
рассмотрев жалобу (вх. N 3511 от 16.08.2017) индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_") (650032, г. Кемерово, ул. Пионерский проезд, д. 27, ИНН: 420499492477) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0512100000217000015 на ремонт аэровокзала и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала его заявке в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку подателем жалобы в составе первой части заявки на требование заказчика по позиции 4 технического задания документации закупки (длиной: 4-6,5 м) указано конкретное значение показателя ("длиной: 4 м"), что полностью удовлетворяет требованиям документации закупки. Кроме того податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика обязана была отклонить заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, так как по позиции 7 в заявках указано конкретное числовое значение по показателю "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке, мм: от 3, 5", которое относится к исполнению 3 согласно чертежу ГОСТ 7798-70. Требованиями документации закупки предусмотрено только исполнение 1 или исполнение 2.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка подателя жалобы правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика. В пункте 5б ГОСТ 7798-70 указано, что допускается для нанесения знаков маркировки изготавливать болты исполнений 1 и 2 с лункой на торцевой поверхности головки с размерами, не снижающими прочность головки, при этом глубина лунки должны быть не более 0, 4к, где "к" толщина головки болта. Заказчик установил требование об указании показателя характеризующего товар "Расстояния от опорной поверхности до оси отверстия в головке, мм: от 3, 5", таким образом, ИП "_" не указав в своей заявке значение данной характеристики товара, была отклонена. Участнику требовалось по позиции 7 указать конкретные показатели "Расстояния от опорной поверхности до оси отверстия в головке" и "Расстояния от опорной поверхности до оси отверстия в стержне", также были указаны минимальные значения с указанием "от". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации закупки участник закупки должен был указать конкретное значение данного показателя, в том числе было указано, что минимальное значение входит в перечень возможных вариантов.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0512100000217000015 на ремонт аэровокзала, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
29.07.2017 г. заказчиком - Федеральным казенным предприятием "Аэропорт Кызыл" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0512100000217000015 на ремонт аэровокзала. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 860 721, 00 рублей.
Аукционная документация электронного аукциона N 0512100000217000015 на ремонт аэровокзала утверждена и.о. директора Федерального казенного предприятия "Аэропорт Кызыл" 28.07.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0512100000217000015 от 07.08.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 8 заявок, из них отказано в допуске участникам закупки под номерами 2, 6, 7, 8, участники закупки под номерами 1, 3, 4, 5 допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0512100000217000015 от 11.08.2017 г. единственное ценовое предложение поступило от участника закупки под номером 5 в размере 2 846 417, 39 рублей. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0512100000217000015 от 11.08.2017 г. заявка участника закупки под номером 5 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона.
Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0512100000217000015 от 07.08.2017 г. заявке участника закупки под номером 8 (ИП "_") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не допускается до участия в электронном аукционе по следующим основаниям: участником в Техническом задании" таблице "характеристики товаров, применяемых для производства работ" позиции 4 "Бруски обрезные хвойных пород длиной "4 м. толщина х ширина: 22,75 мм, 32х150 мм, 1 сорта" указано одно значение длины брусков, а согласно требованиям заказчика в данной позиции должно быть указано два значения длины брусков. В позиции 7 "Болты с гайками и шайбами строительные" участником указано Болты по ГОСТ 7798-70 следующее "Расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне: отсутствие", что не соответствует требованиям указанного ГОСТ 7798-70, так как в соответствии с пунктом 2 примечаний к Таблице 2 "Болты, для которых значения "ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры" расположены над ломаной линией, допускается изготавливать с длиной резьбы до головки.", однако в соответствии с требованиями ГОСТ Таблица 2 для значений длины болта 70 мм длина резьбы не должна быть до головки (находится ниже ломаной линии в таблице 2) для диаметра резьбы 10 мм и 16 мм при длине болта 70 мм и имеют конкретные значения".
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Исходя из изложенного выше, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом не предусмотрено ограничений по включению аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару (услугам). Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара (услуг) предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктами а и б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в подпункте 2.3 пункта 2.3 раздела 2 документации аукциона в электронной форме N 0512100000217000015.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с техническим заданием документации аукциона в электронной форме N 0512100000217000015 в позиции 4 "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 75-150 мм, толщиной 22-32 мм, 1 сорта" установлены требования к показателям и значениям таких показателей брусков обрезных хвойных пород: "_Длина должна быть двух размеров (уточнение с градацией 0, 25 м) в пределах от 4,0 м до 6,5 м для каждого сечения бруса_".
Согласно разделу "Инструкция по заполнению "Требования к товарам, применяемым для производства работ" первая часть заявки" документации аукциона в электронной форме N 0512100000217000015 установлено следующее: "_При составлении предложения о конкретных показателях применяемого для производства работ товара следует указать полный перечень конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме_", "от" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное (за исключением указания значений температуры), "до" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение (за исключением указания значений температуры)".
Таким образом, исходя из вышеуказанных требований позиции 4 аукционной документации участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать 2 конкретных (точных) размера длины для каждого сечения бруса с градацией 0, 25 м.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под номером 8 в первой части заявки по позиции 4 предложено следующее: "Пиломатериалы со следующими размерами поперечных сечений (толщина х ширина): 22х75 мм, 32х150 мм. Длина двух размеров (уточнение с градацией 0,25 м) 4,0 м (22х75 мм, 32х150 мм), для каждого сечения бруса. Древесина изготовлена сухой с влажностью 20 %. Пиломатериалы хвойных пород по ГОСТ 24454-80. Сорт 1".
На основании вышеизложенного следует, что участником закупки под номером 8 в первой части заявки в позиции 4 предложен один размер длины сечения бруса вместо двух с градацией 0, 25 м, что не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме N 0512100000217000015.
В соответствии с техническим заданием документации аукциона в электронной форме N 0512100000217000015 в позиции 7 "Болты с гайками и шайбами строительные" установлены требования к показателям и значениям таких показателей болтов с гайками и шайбами строительных: "Болт с шестигранной головкой класса точности В по ГОСТ 7798-70. Болты в исполнений 1 или 2. Номинальный диаметр резьбы, мм: 10 и 16. Шаг резьбы: мелкий и крупный, со значением от 1,25 до 2,0 мм. Высота головки, мм: 6,4 и 10. Длины болтов: 25, 40, 70 мм. Расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне: от 19 мм. Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке, мм: от 3,5. Длина резьбы, мм: от 19. Конец болтов: с фаской. Размеры под ключ, мм: от 16_".
В силу пункта 5б ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры" (далее - ГОСТ 7798-70) указано, что допускается для нанесения знаков маркировки изготавливать болты исполнений 1 и 2 с лункой на торцевой поверхности головки с размерами, не снижающими прочность головки, при этом глубина лунки должна быть не более 0,4k.
Таким образом, в соответствии с ГОСТ 7798-70 болты исполнений 1 и 2 могут иметь отверстие в головке.
Согласно пункту 2 Примечаний к таблице 2 ГОСТ 7798-70 указано, что болты, для которых значения b расположены над ломаной линией, допускается изготавливать с длиной резьбы до головки.
В соответствии с требованиями указанными в таблице 1 ГОСТ 7798-70 установлено следующее:
Номинальный диаметр резьбы, d |
6 |
8 |
10 |
12 |
(14) |
16 |
(18) |
20 |
(22) |
24 |
(27) |
30 |
36 |
42 |
48 |
|
Шаг резьбы |
крупный |
1 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
||||
мелкий |
- |
1 |
1,25 |
1,5 |
2 |
3 |
||||||||||
Диаметр стержня d1 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
27 |
30 |
36 |
42 |
48 |
|
Размер "под ключ" S |
10 |
13 |
16 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
34 |
36 |
41 |
46 |
55 |
65 |
75 |
|
Высота головки k |
4,0 |
5,3 |
6,4 |
7,5 |
8,8 |
10,0 |
12,0 |
12,5 |
14,0 |
15,0 |
17,0 |
18,7 |
22,5 |
26,0 |
30,0 |
|
Диаметр описанной окружности е, не менее |
10,9 |
14,2 |
17,6 |
19,9 |
22,8 |
26,2 |
29,6 |
33,0 |
37,3 |
39,6 |
45,2 |
50,9 |
60,8 |
71,3 |
82,6 |
|
dw, не менее |
8,7 |
11,5 |
14,5 |
16,5 |
19,2 |
22,0 |
24,8 |
27,7 |
31,4 |
33,2 |
38,0 |
42,7 |
51,1 |
59,9 |
69,4 |
|
hw |
не менее |
0,15 |
0,20 |
0,25 |
||||||||||||
не более |
0,6 |
0,8 |
||||||||||||||
Диаметр отверстия в стержне d3 |
1,6 |
2,0 |
2,5 |
3,2 |
4,0 |
5,0 |
6,3 |
8,0 |
||||||||
Диаметр отверстия в головке d4 Н15 |
2,0 |
2,5 |
3,2 |
4,0 |
5,0 |
|||||||||||
Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2 js15 |
2,0 |
2,8 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
8,5 |
9,5 |
11,5 |
13,0 |
15,0 |
Таким образом, исходя из вышеуказанных требований ГОСТ 7798-70 и позиции 7 аукционной документации участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать конкретный (точный) размер расстояния от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне болта (от 19 мм) и расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке (от 3,5 мм).
Участник закупки под номером 8 в первой части заявки в позиции 7 предложил следующее: "Болт с шестигранной головкой класса точности В по ГОСТ 7798-70. Болты в исполнений 1. Номинальный диаметр резьбы, мм: 10 и 16. Шаг резьбы: крупный, со значением 1,5 мм (диаметр резьбы 10 мм), 2,0 мм(диаметр резьбы 16 мм) и мелкий со значением 1,25 мм (диаметр резьбы 10 мм) 1,5 мм(диаметр резьбы 16 мм). Высота головки, мм: 6,4(диаметр резьбы 10 мм) и 10(диаметр резьбы 16 мм). Длины болтов: 25, 40, 70 мм. Расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне: отсутствие. Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке, мм: отсутствие. Длина резьбы, мм: 25 (10х25мм), 26 (10х40мм и 10х70мм), 25 (16х25мм), 40 (16х40мм), 38 (16х70мм). Конец болтов: с фаской. Размеры под ключ, мм: 16(диаметр резьбы 10 мм) и 24(диаметр резьбы 16 мм)".
На основании вышеизложенного следует, что участник закупки не указывает конкретные значения расстояния от опорной поверхности до оси отверстия в стержне и расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке, а также указывает на отсутствие отверстия, что является не конкретным показателем и не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме N 0512100000217000015.
Таким образом, единой комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под номером 8, по основаниям указанным в протоколе от 07.08.2017 г.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе его заявки является необоснованным.
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении заявок под номерами 1, 3, 4, 5 по доводам, указанным в жалобе нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя "_" необоснованной.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 августа 2017 г. N 05-05-06/186-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017