Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Строй-Подряд" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам молодежи (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на организация и проведение конкурса молодежных проектов на территории Всероссийских и окружных форумов в 2016 году (номер извещения 0173100003516000013) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В материалах Конкурсной документации отсутствует логотип Федерального агентства по делам молодежи (Заказчика), а также текстовая информация и иные материалы, необходимые для визуального оформления предложения участника закупки по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
2. Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 15.04.2016;
7) победителем Конкурса признано ООО "ФЕМИДА-РИДС" с предложением о цене контракта 7 760 000 рублей.
1. По мнению Заявителя, Конкурсная документации не содержит логотип Федерального агентства по делам молодежи (Заказчика), а также текстовая информация и иные материалы, необходимые для визуального оформления предложения участника закупки по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в следствии чего у участников закупки отсутствует возможность разработать предложение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по Критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по Показателю "Предложения по визуальному оформлению мероприятий, наличие фирменного стиля".
"Предложения по визуальному оформлению мероприятий, наличие фирменного стиля. Участнику необходимо представить образцы макетов (на бумажном носителе, в составе заявки) нижеуказанных товаров с учетом требования технического задания о размещении необходимых логотипов:
- сертификаты п. 7 Технического задания;
- баннеры п. 8 Технического задания;
- перетяжки п. 9 Технического задания;
- мобильные роллерные стенды Roll-up (фотопанель) п. 11 Технического задания;
- выставочная конструкция "Стойка боковая" с баннером п. 11 Технического задания;
Баллы присваиваются в следующем порядке:
- представление образцов макетов в полном объеме - 30 баллов;
- представление образцов макетов в полном объеме, но с нарушением требования технического задания - 20 баллов;
- представление образцов макетов не в полном объеме (в случае если участник не представил хотя бы один из образцов макетов указанных товаров макеты считаются представленными не в полном объеме) - 10 баллов;
- предоставление образцов макетов, не в полном объеме с несоблюдением требований указанных пунктов технического задания -
5 баллов;
- непредставление образцов макетов - 0 баллов".
Пунктом 7 Технического задания Конкурсной документации установлено:
"Оказание услуг по обеспечению раздаточными материалами конкурса молодежных проектов.
- сертификат участника конкурса молодежных проектов Мероприятия (12 видов 500 шт.), формат не менее А2, цветность 4+0, плотность бумаги - от 290 гр./м. На каждом сертификате размещаются логотипы Росмолодежи, логотипы Мероприятий".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Конкурсной документацией оценивается предложение участника закупки по визуальному оформлению мероприятий, наличие фирменного стиля. Участнику закупки необходимо предоставить образцы макетов с учетом требования Технического задания Конкурсной документации с размещением необходимых логотипов. При этом логотип Федерального агентства по делам молодежи (Заказчика) находится в открытом доступе в сети Интернет, а логотип мероприятия создается самим участником закупки.
Вместе с тем, Заявитель явку на заседание Комиссии не обеспечил, и не представил доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения
2. Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (Значимость критерия: 60%), "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия: 30%) (далее - Критерий N 2), "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 10%).
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по Критерию N 2:
"Максимальное количество баллов: 100.
Содержание показателя: Оценивается развернутое предложение участника конкурса о качестве услуг, оформляемое в произвольной форме.
Указанное предложение должно включать:
· предложения по визуальному оформлению мероприятий, наличие фирменного стиля. Участнику необходимо представить образцы макетов (на бумажном носителе, в составе заявки) нижеуказанных товаров с учетом требования технического задания о размещении необходимых логотипов:
- сертификаты п. 7 Технического задания;
- баннеры п. 8 Технического задания;
- перетяжки п. 9 Технического задания;
- мобильные роллерные стенды Roll-up (фотопанель) п. 11 Технического задания;
- выставочная конструкция "Стойка боковая" с баннером п. 11 Технического задания;
Баллы присваиваются в следующем порядке:
- представление образцов макетов в полном объеме - 30 баллов;
- представление образцов макетов в полном объеме, но с нарушением требования технического задания - 20 баллов;
- представление образцов макетов не в полном объеме (в случае если участник не представил хотя бы один из образцов макетов указанных товаров макеты считаются представленными не в полном объеме) - 10 баллов;
- предоставление образцов макетов, не в полном объеме с несоблюдением требований указанных пунктов технического задания - 5 баллов;
- непредставление образцов макетов - 0 баллов.
· предложение по контролю качества услуг (информация о проведении внутреннего контроля качества за оказываемыми услугами) с учетом представленной информации:
а) приказ (копия) о назначении ответственного лица за осуществление контроля качества оказываемых услуг;
б) должностная инструкция (копия) ответственного лица с указанием перечня его обязанностей и полномочий;
в) схема взаимодействия с Заказчиком при оказании услуг;
г) схема осуществления контроля внутри организации с описанием функций всех участников процесса.
Баллы присваиваются в следующем порядке:
- представление всей вышеуказанной информации - 40 баллов;
- необходимая информация представлена не в полном объеме (не представлена информация по одному или нескольким пунктам предложения по контролю качества услуг), но представлено описание функций всех участников процесса - 20 баллов;
- необходимая информация представлена не в полном объеме, не представлено описание функций всех участников процесса - 10 баллов;
- информация по предложению не представлена и/или не соответствует требованиям документации - 0 баллов.
· Предложение по примеру экспертного лекционного занятия (п. 2 Технического задания) по вопросам оценки проектов конкурса молодежных проектов, которое должно включать в себя следующие аспекты:
- основные критерии оценки молодежных проектов;
- стадии оценки молодежного проекта;
- примеры инструментов оценки молодежного проекта (таблицы для заполнения, схемы и т.д.)
Баллы присваиваются в следующем порядке:
- представление всей вышеуказанной информации - 30 баллов;
- необходимая информация представлена не в полном объеме (не представлен один или несколько пунктов предложения по примеру лекционного занятия) - 15 баллов;
- информация по предложению не представлена - 0 баллов.
Количество баллов для каждой заявки по показателю вычисляется путем сложения присвоенных баллов по каждому из предложений".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки по Критерию N 2 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку на заседание Комиссии не обеспечил, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по Критерию N 2 не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Подряд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2016 г. N К-618-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2016