Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Айцберг" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ в/ч 55056 (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток специальных для обеспечения государственных нужд в 2016 году (номер извещения 0373100064616000177) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) не указавшего в документации об Аукционе нормативный правовой акт, в соответствии с которым закупаемый товар принят на снабжение Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
2) установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с указанием на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", что ограничивает количество участников Аукциона;
3) установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с указанием на товарные знаки иностранных производителей "HWI", "Yates", "Damascus Protective, Gear_ RINCON II_", при том, что закупаемый товар возможно произвести на территории Российской Федерации;
4) определившего начальную (максимальную) цену контракта с нарушением Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru - 28.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 679 820 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок - 13.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок -19.04.2016;
5) дата проведения Аукциона - 22.04.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки являются перчатки специальные.
Согласно приложению N 1 документации об Аукционе товар, необходимый к поставке, принят на снабжение.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что законодательством Российской Федерации нормативного правового акта, обязывающего Заказчика указывать в документации об Аукционе документ о принятии военного имущества на вооружение или снабжение, на данный момент не предусмотрено.
Представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлены доказательства обратного.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на основании приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 15.07.2014 N 392/ДСП перчатки для спуска по веревке "Damascus Protective, Gear_ RINCON II_", перчатки кожаные спусковые с усиленными наладонниками марки "Yates", перчатки специальные фирмы марки "HWI", перчатки марки "HWI" приняты на снабжение Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Таким образом, требование о поставке перчаток марок "HWI", "Yates", "Damascus Protective, Gear_ RINCON II_", указанное в документации об Аукционе без сопровождения словами "или эквивалент", не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26.11.2015 N52274/08, в котором указано, что закупаемый товар на территории Российской Федерации не производится.
Представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлены доказательства обратного.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в приложении 3 к документации об Аукционе установлено, что "начальная (максимальная) цена контракта рассчитана методом сопоставимых рыночных цен".
Кроме того, Заказчиком в составе документации об Аукционе, размещен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Айцберг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2016