Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Т-Хелпер Телеком" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку радиостанций стационарных диапазона 146 - 470 МГц (диапазон рабочих частот 146 - 174 МГц) (номер извещения 0373100065016000101) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе противоречивые требования к закупаемому товару, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru - 24.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 195 200 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 21.04.2016.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о наличии у закупаемого товара сертификата соответствия ГОСТ 12252-86, при этом установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к максимальному значению показателя закупаемого товара "программируемая выходная мощность передатчика в диапазоне (Вт)": "максимальная не менее 50 Вт" не соответствует значению установленному в ГОСТ 12252-86, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3 раздела 25 "Техническое задание" документации об Аукционе установлено требование к закупаемому товару: "оборудование должно обладать сертификатом соответствия ГОСТ 12252-86, ГОСТ 30429-96, ГОСТ 50829-95, ГОСТ 23088-80, ГОСТ 16019-2001, ГОСТ 14254-96 или декларацией о соответствии соответствующим Техническому регламенту Таможенного союза".
В пункте 3 раздела 25 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены также требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого товара, в том числе: "программируемая выходная мощность передатчика в диапазоне (Вт)" - "минимальная не более 5 Вт, максимальная не менее 50 Вт".
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является поставка радиостанций стационарных диапазона 146 - 470 МГц (диапазон рабочих частот 146 - 174 МГц).
Комиссией установлено, что в ГОСТ 12252-86 по показателю "номинальное значение мощности несущей передатчика в диапазоне частот 160 МГц для радиостанций 1-го типа" указано значение "40 Вт".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что установленное значение по показателю закупаемого товара "программируемая выходная мощность передатчика в диапазоне (Вт)" не противоречит требованию ГОСТ 12252-86, так как значение "40 Вт" входит в требуемый Заказчиком в документации об Аукционе диапазон программируемой мощности.
Кроме того, представителями Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к максимальному значению показателя "программируемая выходная мощность передатчика в диапазоне (Вт)" противоречит требованиям ГОСТ 12252-86. При этом представители Заявителя сообщили, что Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, которой присвоен порядковый номер "2" и которая допущена к участию в Аукционе.
Комиссией установлено, что в первой части заявки Заявителя, представленной представителями Заказчика, по показателю "программируемая выходная мощность передатчика в диапазоне (Вт)" указано "минимальная 5 Вт максимальная 50 Вт".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Т-Хелпер Телеком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016