На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 24.02.2016 не обеспечена надежность функционирования аукционного робота, в связи с чем от имени Заявителя были поданы ценовые предложения.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 24.02.2016 при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее - ЕИС) - 10.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 407 147 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 24.02.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 32 517,74 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя, на сайте Оператора электронной площадки во время проведения Аукциона произошел технический сбой, в результате чего, в 07:40 от имени Заявителя подано ценовое предложение , равное 32 517, 74 рублей.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил реестр ценовых предложений, подтверждающий, что 24.02.2016 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки, в том числе от Заявителя.
Согласно части 11 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
Частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным представителем Оператора электронной площадки документам, основное время проведения Аукциона с 07:35:00 по 07:47:40. Во время проведения Аукциона было подано 39 ценовых предложений, в том числе 3 ценовых предложения от Заявителя.
Вместе с тем, Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в период с 07:37:00 по 07:40:35 Заявителем было подано 3 ценовых предложения. Согласно пояснению представителя Оператора электронной площадки подача ценовых предложений производилась Заявителем с помощью электронной цифровой подписи, а не с помощью аукционного робота.
При этом, согласно данным ИС "Независимый регистратор", 24.02.2016 в 07:36, Заявитель при помощи электронно-цифровой подписи производил вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, а также подавал ценовые предложения, подписанные электронно-цифровой подписью.
Вместе с тем, Заявителем в обращении не представлены доказательства того, что Заявитель в период с 07:37:00 по 07:40:35 ценовые предложения подавал предложения с помощью аукционного робота, а не с помощью электронно-цифровой подписи.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 24.02.2016 не обеспечена надежность функционирования аукционного робота, в связи с чем от имени Заявителя были поданы ценовые предложения, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2016 г. N ВП-185/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016