Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заявитель) на действия ГУ Севастопольское РО ФСС РФ (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению получателей протезами конечностей (номер извещения 0274100000116000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выданное Комиссией ФАС России 24.03.2016 N К-431/16 (далее - Предписание).
В письменных пояснениях, Заказчик согласился с доводом Заявителя и сообщил, Предписание не исполнено вследствие технической ошибки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -14 091 601, 75 рубль;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата рассмотрения единственной заявки на Аукционе - 17.03.2016;
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель 17.03.2016 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок от 24.03.2016 (далее - Комиссия ФАС России) указанная жалоба признана обоснованной, в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 24.03.2016 по делу N К-431/16 (далее - Решение) Заказчику выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии предписано: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2016 N0274100000116000011-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.03.2016 N0274100000116000011-3 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Аукционной комиссии пересмотреть первые части заявок под номерами 1, 2 поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.03.2016 по делу N К-431/16.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Предписание не исполнено, данное обстоятельство подтверждается тем, что Заказчиком 05.04.2016 отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании указанного, действия Заказчика, Аукционной комиссии, не исполнивших Предписание в установленный срок, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено, предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям в действиях Аукционной комиссии по части 5 статьи 67, в действиях Заказчика - по пункту 2 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе переданы на основании решения от 24.03.2016 по делу N К-431/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
6. Передать материалы дела от 21.04.2016 N К-644/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части действий Заказчика, Аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016