Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "Южно-Уральский специализированный центр утилизации" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по утилизации систем обработки данных специального назначения радиолокационных систем для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516000182) (далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 04.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 534 239,95 руб.;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 18.04.2016;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Подольские металлы" с предложением о цене контракта 14 120 543,96 руб.
1. Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 13.04.2016 N 40/Г/ОК/2 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что "цена государственного контракта не соответствует итоговой цене за единицу работы представленной участником открытого конкурса в составе заявки".
Подпунктом 2 пункта 1.1 раздела 1 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки.
Пунктом 7 раздела 1.2 "Инструкция по заполнению Заявки на участие в конкурсе" документации об Аукционе установлено, что предложение в отношении объекта закупки представляется в произвольной форме в соответствии с приложением N 2 к Конкурсной документации.
Согласно рекомендуемой форме заполнения заявки на участие в Конкурсе, установленной в приложении N 2 к Конкурсной документации "Заявка на участие в открытом конкурсе", предложение о цене контракта представляется участником закупки по форме: "4.1 цена государственного контракта - ___________________ ".
При этом, представление предложения о цене контракта за единицу работ Конкурсной документацией не предусмотрено.
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, установила, что заявка Заявителя содержит следующие сведения о цене контракта: "4.1 цена государственного контракта - 5 871 792 (Пять миллионов восемьсот семьдесят одна тысяча семьсот девяносто два) рубля 87 копеек".
При этом, разделом 4 "Начальная (максимальная) цена государственного контракта" Конкурсной документации установлено: "При заключении государственного контракта цена единицы работы определяется путем пропорционального снижения цены единицы работы, указанной в Приложении N 4 к конкурсной документации, на коэффициент снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта к цене государственного контракта, предложенной участником открытого конкурса, с которым заключается государственный контракт".
Следовательно, при заключении государственного контракта цена единицы работы будет определяться путем пропорционального снижения цены единицы работы, указанной в приложении N 4 к Конкурсной документации, на коэффициент снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта к цене государственного контракта, предложенной Заявителем, в случае заключения государственного контракта с Заявителем.
Кроме того, в соответствии с Протоколом заявка участника закупки АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" отклонена по аналогичному основанию.
Изучив заявку АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" на участие в Конкурсе, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" содержит следующие сведения о цене контракта: "4.1 цена государственного контракта - 22 357 000 (Двадцать два миллиона триста пятьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек".
Таким образом, Конкурсной комиссией, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя, АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" на участие в Конкурсе, нарушена часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Южно-Уральский специализированный центр утилизации" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016