Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Уральской торгово-промышленной палаты (далее - Заявитель), а также дополнения к жалобе, направленные Заявителем письмом от 20.04.2016 N 5806-1 на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на организацию и проведение Форума-презентации туристских программ в рамках нового межрегионального маршрута "Восточное кольцо" (номер извещения 0173100007716000123) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Заявка Заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
2. Сведения о предложении в отношении объекта закупки из заявки победителя Конкурса, приложенные к протоколу рассмотрения и оценки заявок от 07.04.2016 N ПРО 1, размещены в отсканированном виде, в связи с чем, по мнению Заявителя, заявка победителя Конкурса не была надлежащим образом прошита и пронумерована.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее - ЕИС) - 16.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.04.2016
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 07.04.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
7) по результатам проведения Конкурса победителем признано ООО "Культурные инициативы" с предложением о цене контракта 2 935 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заявка Заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации за не предоставление в составе заявки декларации о непринадлежности участника Конкурса к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также к организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям находящимся по юрисдикцией Турецкой республики, поскольку согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2016 N Д28и-353 выписка из Единого государственного реестра, представляемая участником закупки, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе, устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 2, 8 части 3 статьи 49, частью 1 статьи 50 извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация должны содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 07.04.2016 N ПРО 1 признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации и не допущена к участию в Конкурсе по следующим осонваниям:
"В соответствии с требованиями п. 18 извещения о проведении открытого конкурса, пп. з) пп. 2 п. 27 части III Информационной карты конкурсной документации заявка участника конкурса должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе 44-ФЗ, или копии этих документов: декларацию о непринадлежности участника конкурса к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики. В нарушение данны требований заявка участника закупки не содержит вышеуказанный документ".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015
N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, объектом закупки является организация и проведение Форума-презентации туристских программ в рамках нового межрегионального маршрута "Восточное кольцо".
При этом согласно извещению о проведении Конкурса, пункту 40 раздела III "Информационная карта конкурса" установлены следующие условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 установлен запрет допуска услуг, оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
Также, согласно пункту 27 части III "Информационная карта конкурса" заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- декларация о непринадлежности участника конкурса к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Комиссия, ознакомившись с заявкой Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседание Комиссии установила, что в составе заявки Заявителя декларация о непринадлежности участника конкурса к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики отсутствует.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии не противоречат положениям Конкурсной документации, а также требованиям Закона о контактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, сведения о предложении в отношении объекта закупки из заявки победителя Конкурса, приложенные к протоколу рассмотрения и оценки заявок от 07.04.2016 N ПРО 1, размещены в отсканированном виде, в связи с чем, по мнению Заявителя, заявка победителя Конкурса не была надлежащим образом прошита и пронумерована.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной сисетме аявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию
Согласно части 4 статьи 52 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Также, в соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что заявка победителя Конкурса подана в соответствии положениями Конкурсной документации, требованиями Закона о контрактной системе, в запечатанном конверте, прошита и пронумерована, содержит опись, скреплена печатью участника, и содержит всю указанную Заказчиком в Конкурсной документации информацию. При этом во исполнение требований части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе часть заявок участников Конкурса Заказчиком фотографировалась, а часть сканировалась, и впоследствии, указанная информация размещена в ЕИС.
При этом, в подтверждение указанных сведений представителем Заказчика на заседание Комиссии представлена заявка, в том числе, победителя Конкурса.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, явку своих представителей не обеспечил, а так же не представил в составе своей жалобы, дополнений к жалобе надлежащих документов и доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Уральской торгово-промышленной палаты необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2016 г. N К-636-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016