Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2016 г. N П-79/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-79/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
22.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 21.07.2005N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в действиях Оператора электронной площадки при проведении электронных аукционов Оператором электронной площадки, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет" (далее - Заказчик) на право заключить гражданско-правовые договоры:на выполнение работ по капитальному ремонту пожарных лестниц в общежитии N 1 и общежитии N 3 ТюмГНГУ, расположенных по адресу: город Тюмень, ул. Мельникайте, д. 44, город Тюмень, ул. Энергетиков, д. 44 (устранение замечаний по противопожарной безопасности) (номер извещения 0367100001013000585) (далее - Аукцион N 1); на поставку мебели для общежития ТюмГНГУ (номер извещения 0367100001013000602) (далее - Аукцион N 2)(далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращениеОператора электронной площадки, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукционов.
Согласно представленным сведениям от Оператора электронной площадки на момент проведения внеплановой проверки Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах участниками размещения заказов, а именно: ООО "Гранд", ООО "ДУКАТ-МЕБЕЛЬ".
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении АукционаN 1 протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 19.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 225 992 рубля;
3) на участие в Аукционе N 1 подана 1 заявка от участников размещения заказов;
4) к участию в АукционеN 1 допущен 1 участник размещения заказов;
5) на основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион N 1 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении АукционаN 2 протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС - 23.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 275 110 рублей;
3) на участие в Аукционе N 2 подано 19 заявок от участников размещения заказов;
4) к участию в АукционеN 2 допущено 19 участников размещения заказов;
5) дата проведения Аукциона N 2 - 20.01.2014;
6) в период проведения Аукциона N 2 поданы предложения о цене контракта от 7 участников Аукциона N 2;
7) минимальное предложение о цене контракта - 3 410 052, 45 рубля;
8) победителем Аукциона N 2 признано ООО "ДУКАТ-МЕБЕЛЬ" с предложением о цене контракта 3 410 052, 45 рубля;
9) Заказчиком 06.03.2014 заключен контракт N 1694-13 с ООО "ДУКАТ-МЕБЕЛЬ" по цене 3 410 052, 45 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукционов осуществлялось в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно части 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
При этом, часть 10 статьи 19 Закона о размещении заказов устанавливает, что сведения, предусмотренные частью 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику.
На заседании Комиссии установлено, что участники размещения заказов по Аукционам, в частности ООО "Гранд", ООО "ДУКАТ-МЕБЕЛЬ" по решениям Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по делам от 05.02.2014 N РНП-72-17, от 18.02.2014 N РНП-72-19 включены в реестр недобросовестных поставщиков, вместе с тем, участники размещения заказов по Аукционам ООО "Гранд", ООО "ДУКАТ-МЕБЕЛЬ" исключены из реестра недобросовестных поставщиков по истечению сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что блокирование денежных средств по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах у участников размещения заказов ООО "Гранд", ООО "ДУКАТ-МЕБЕЛЬ" не прекращено, в связи с тем, что в адрес Оператора электронной площадки информация о внесении участников размещения заказов ООО "Гранд", ООО "ДУКАТ-МЕБЕЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков не поступала.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что допущены нарушения части 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2016 г. N П-79/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016