Федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области"
Постышева ул., д. 1, каб. 513,
г. Хабаровск, 680030
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большая Якиманка ул., д.23,
Москва, 119180
РЕШЕНИЕ
по делу N П-78/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
22.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для автомобилей следующих марок: ГАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, NISSAN, PATHFINDER (номер извещения 0122100010316000080) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не направлены на сайт Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) протокол проведения электронного аукциона N 0122100010316000080-2 от 18.03.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона N 0122100010316000080-3 от 18.03.2016 (далее - Протоколы).
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 381 994,49 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 18.03.2016;
6) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало 7 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ИП Козлов С.В. с минимальным предложением о цене контракта 196 820 рублей.
8) Заказчиком заключен контракт N 0122100010316000080-0010154-01 от 29.03.2016 с победителем Аукциона ИП Козловым С.В. по цене контракта 196 820 рублей.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и иные сведения, из которых следует, что 29.03.2014 с Официального сайта на сайт Оператора электронной площадки поступили извещение и сведения о проведении Аукциона. При этом при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения Аукциона по независящим от Оператора электронной площадки техническим причинам сведения с сайта Оператора электронной площадки на Официальный сайт не поступили.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы. При этом согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на Официальном сайте.
Согласно части 6 статьи 4 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
В соответствии подпункту "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Постановление N 996) Федеральное казначейство - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с предусмотренными подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 996 функциональными требованиями, по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок; по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей), по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с предусмотренным подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 996 функциональными требованиями, по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей), по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, не является субъектом контроля.
На заседании Комиссии установлено, что на сайте Оператора электронной площадки содержится информация об Аукционе, при этом Заказчиком осуществлена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, и по результатам проведения Аукциона заключен контракт с победителем Аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).
Вместе с тем, из обращения Заказчика следует, что, в связи с отсутствием на Официальном сайте Протоколов, Заказчику не представляется возможным направить сведения о контракте, заключенном по результатам проведения Аукциона, в порядке, установленном частью 3 статьи 103 Закона о контрактный системе для размещения в Реестре контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
При этом на заседании Комиссии установлено, что на период 22.04.2016 Протоколы размещены на Официальном сайте, в связи с чем, отсутствует необходимость в выдачи предписания.
Таким образом, довод Заказчика, что Оператором электронной площадки не направлены на Официальный сайт Протоколы, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Протоколы размещены на Официальном сайте, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2016 г. N П-78/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016