Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2016 г. N П-84/16 по делу N П-84/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продукта для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда (номер извещения 0124200000615007319) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Архангельского УФАС России, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению, Оператором электронной площадки ООО "Леотон Трейдинг" (далее - Заявитель) не обеспечена возможность ознакомления с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.01.2016 N 0124200000615007319-1 до размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом, указанном в обращении, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 16.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 681 870 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 21.01.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников закупки;
7) минимальное предложение о цене контракта - 577 830 рублей;
8) победителем Аукциона признано ЗАО "ВАЛЕТЕК ПРОДИМПЭКС" с предложением о цене контракта 577 830 рублей;
9) 09.02.2016 Заказчиком заключен контракт с ЗАО "ВАЛЕТЕК ПРОДИМПЭКС" от 09.02.2016 N 12/2016 по цене контракта - 577 830 рублей.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Часть 15 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что от 18.01.2016 N 0124200000615007319-1 размещен на Официальном сайте 18.01.2016 в 17:54.
Также, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе 18.01.2016 Заявителю в личный кабинет участника Аукциона, а также личную почту направлено уведомление об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе и обеспечивал конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона до размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2016 г. N П-84/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016