Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), рассмотрев жалобу ООО "Экотех" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка"
(далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы"
(далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на выполнение работ по установке технических средств организации дорожного движения (номер извещения 0373200001616000021)
(далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в ненадлежащем исполнении Оператором электронной площадки предписания Комиссии Московского УФАС России по делу от 04.04.2016
N 2-57-3622/77-16.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 42 472 971,50 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.04.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали участника Аукциона;
Согласно части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.
Согласно части 19 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено предписание комиссии Московского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Московского УФАС) по делу от 04.04.2016 N 2-57-3645/77-16, а именно Оператором электронной площадки 17.04.2016 (нерабочий день) неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Согласно решению Комиссии Московского УФАС по делу от 04.04.2016 N 2-57-3622/77-16, принятого в результате рассмотрения жалобы Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание, в соответствии с которым предписывается:
-Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200001616000023-1 от 22.03.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона N0373200001616000023-2 от 31.03.2016;
-Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона N 0373200001616000023-1 от 25.03.2016, назначить время проведения Аукциона, а также направить уведомление участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
-Оператору электронной площадки осуществить блокирование денежных средств участников Аукциона, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, через 4 рабочих дня с даты направления вышеуказанного уведомления.
Срок исполнения предписания, выданного Комиссией Московского УФАС по делу от 04.04.2016 N 2-57-3622/77-16 - 15.05.2016.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в настоящий момент предписание, выданное Комиссией Московского УФАС России по делу от 04.04.2016
N 2-57-2787/77-16 не поступало Оператору электронной площадки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что на основании решения Комиссии Московского УФАС по делу от 31.03.2016
N 2-17-2775/77-16, принятого в результате проведения внеплановой проверки, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание, в соответствии с которым предписывается:
-Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200001616000023-1 от 22.03.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона N0373200001616000023-2 от 31.03.2016;
-Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона N 0373200001616000023-1 от 25.03.2016, назначить время проведения Аукциона, а также направить уведомление участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
-Оператору электронной площадки осуществить блокирование денежных средств участников Аукциона, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, через 4 рабочих дня с даты направления вышеуказанного уведомления.
Представитель Оператора электронной площадки также пояснил, что во исполнение предписания Комиссии Московского УФАС России
по делу от 31.03.2016 N 2-17-2775/77-16, Оператором электронной площадки 11.04.2016 направлено уведомление участникам Аукциона о назначении новой даты проведения Аукциона, в том числе Заявителю. При этом представителем Оператора электронной площадки представлено графическое изображение уведомления, отправленного Заявителю 11.04.2016, согласно которому Оператор электронной площадки сообщает Заявителю о необходимости в срок до 23:59 17.04.2016 внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Также представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, и поскольку окончание срока, установленного предписанием Комиссии Московского УФАС России по делу от 31.03.2016 N 2-17-2775/77-16, приходится на 16.04.2016 (нерабочий день), Оператор произвел блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки 18.04.2016.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экотех" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2016 г. N К-657-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016