Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИКС Связь" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным казенным учреждением "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устранению аварий и повреждений кабелей связи МВД России (номер извещения 0373100124916000005) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
2) Единой комиссии, признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 17.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 000 000 руб.;
3) общая начальная (максимальная) цена единицы работ - 183 019,70 руб.;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 11.04.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, всех вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.04.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 20.04.2016 (исх. от 20.04.2016 N 294), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование наличия у участников закупки лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 13.04.2016 N 5 ЦЭИМТС - 2016АЭ/2 (далее - Протокол) Единая комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что "не представлена лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, предусмотренная разделом II "Информационная карта закупки" п. N16 требования к участникам закупки".
Пунктом 16 "Требования к участникам закупки" информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участнику закупки о том, что участник закупки должен обладать лицензией Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств подлежит лицензированию.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит указания на работы, для выполнения которых участник закупки должен обладать лицензией Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих необходимость наличия у участников закупки лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для выполнения работ по предмету контракта.
Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего требование о наличии у участника закупки лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Протоколом Единая комиссия признала вторую часть заявки ЗАО "Группа КВАДРО ТЕЛЕКОМ" не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что "не представлена лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, предусмотренная разделом II "Информационная карта закупки" п. N16 требования к участникам закупки".
Следовательно, действия Единой комиссии, признавшей вторые части заявок Заявителя, ЗАО "Группа КВАДРО ТЕЛЕКОМ" несоответствующими требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в Протоколе, опубликованном на Официальном сайте, содержатся сведения о несоответствии заявок Заявителя, ЗАО "Группа КВАДРО ТЕЛЕКОМ" пункту 1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Вместе с тем в Законе о контрактной системе отсутствует пункт 1 части 6 статьи 66.
Таким образом, действия Единой комиссии, оформившей Протокол ненадлежащим образом, нарушают часть 8 статьи 69 Закона контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указана начальная (максимальная) цена контракта в размере 14 000 000 руб.
В соответствии с документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 000 000 рублей, общая начальная (максимальная) цена единицы работ составляет 183 019,70 руб.
Таким образом, действия Заказчика, указавшего ненадлежащим образом в извещении о проведении Аукциона сведения о начальной (максимальной) цене контракта, общей начальной (максимальной) цене единицы работ нарушают часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИКС Связь" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение частей 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы на положения документации об Аукционе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016