РЕШЕНИЕ
по делу N ВП-199/16 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.04.2016 Москва
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращай е Заявителя, содержащее информацию о признаках па рушен л я законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно: 3 295 965,58 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе,
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно--телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 65 919 311,57 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.03.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "МС Групп" с минимальным предложением о цене контракта 36 255 621,19 рубль.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол содержит информацию о порядковых номерах заявок участников, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе
N 0173100004516000082 от 24.03.2016, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, заблокированы Оператором электронной площадки. Вместе с тем, денежные средства заблокированы неправомерно, так как согласно части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, блокированию подлежат денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, для участия в электронном аукционе N 0366200035616000230 от 03.03.2016.
На заседании Комиссии установлено, что в течение одного квартала в отношении вторых частей заявок Заявителя на участие в электронных аукционах N 0172100001915002065 от 18.01.2016; N 0366200035615007568 от 26.01.2016; N0318200063915002927 от 28.01.2016; N0317100032916000023 от 16.02.2016; N 0351200000716000033 от 18.02.2016; N 0366200035616000230 от 03.03.2016; N 0173100004516000082 от 24.03.2016 приняты решения о их несоответствии требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым протокол подведения итогов по аукциону N 0351200000716000033-3 от 18.02.2016, сформированный государственным заказчиком ГБУЗ "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" на сайте Оператора электронной площадки, содержит сведения об отклонении заявки Заявителя ввиду несоответствия заявки пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Также представитель Оператора электронной площадки пояснил, что функционал сайта Оператора электронной площадки на основании информации, которую указывает заказчик на сайте Оператора электронной площадки при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона, автоматически блокирует денежные средства, внесенные участником в качестве обеспечения заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, при третьем отклонении в квартале заявки участника электронного аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям ГБУЗ "Государственная Новосибирская областная клиническая больница", являющегося государственным заказчиком по аукциону N0351200000716000033, 19.02.2016 ГБУЗ "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0351200000716000033-3 при помощи функционала электронной площадки допущена техническая ошибка при выборе основания отклонения заявки Заявителя (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе). Также, ГБУЗ "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" направлен Оператору электронной площадки протокол подведения итогов электронного аукциона N 0351200000716000033-3 от 18.02.2016, согласно которому в качестве основания отклонения заявки Заявителя указан пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия заказчика по аукциону N 0351200000716000033, допустившего разночтения в протоколе подведения итогов 0351200000716000033-3 от 18.02.2016, на сайте Оператора электронной площадки, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика по закупке N 0351200000716000033 нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 25.04.2016 по делу N ВП-19916 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2016 г. N ВП-199/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016