Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2016 г. N П-85/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-85/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении Заказчиком, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по лабораторным исследованиям сопротивления изоляции для нужд Академии (номер извещения 0373200159616000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заказчика следует, что при опубликовании извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) к процедуре ошибочно прикреплены Word файлы не относящиеся к проведению Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 303 672,63 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 17 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 21.04.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 10 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 23 297, 04 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Техноплюс" с предложением о цене контракта 23 297, 04 рублей.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, наряду с информацией, указанной в извещении, документация об электронном аукционе должна содержать информацию в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при размещении извещения в ЕИС ошибочно разместил документацию об Аукционе, которая не соответствует информации, указанной в извещении, а именно предмет закупки, согласно извещению: "Оказание услуг по лабораторным исследованиям сопротивления изоляции для нужд Академии", вместе с тем, документация об Аукционе, прикрепленная к извещению для проведения Аукциона по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Также, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком опубликованы сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не соответствующие извещению, опубликованному в ЕИС, в частности на поставку продуктов питания (мясной и рыбной продукции) для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Так, согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлены требования к банковской гарантии.
На заседании Комиссии, изучив документацию об Аукционе, представленную представителем Заказчика, которая соответствует извещению, размещенному в ЕИС, Комиссии установила, что в пункте 25.2 "Требование к банковской гарантии" документации об Аукционе установлена ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Часть 1 статьи 45 Закона о контрактной системе устанавливает, что Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Вместе с тем, изучив документацию об Аукционе, представленную представителем Заказчика, которая соответствует извещению, размещенному в ЕИС, Комиссия установила, что в пункте 9.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "(ВАРИАНТ 1 - При предоставлении Поставщиком обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным ч. 2 ст.45 Закона о контрактной системе).
Исполнение контракта обеспечивается предоставлением безотзывной банковской гарантии от _________N_______, выданной ___________(указывается наименование банка, который должен быть включен в перечень банков, предусмотренный статьей 176.1 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также реквизиты лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным Банком Российской Федерации) и соответствующей требованиям, установленным ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, а также предусматривающей условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела от 27.04.2016 N П- 85/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2016 г. N П-85/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016