Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2016 г. N П-86/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-86/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения науки Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской Академии (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения науки Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской Академии (далее - Конкурсная комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации "Строительство и техническое перевооружение НИОКР-центра Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе РАН, г. Санкт-Петербург"(номер извещения 0372100045714000135) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
Из обращения следует, что:
1. Заказчиком нарушен порядок оценки заявок, установленный в Конкурсной документации;
2. Заказчиком заключен контракт, по результатам проведения Конкурса в нарушение установленного срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадкиКомиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 270 618 569 рублей;
3) на участие в Конкурсе подана 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2участника закупки;
5) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 19.12.2014;
6) дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе - 19.12.2014;
7) минимальное предложение о цене контракта - 2 265 000 000 рублей;
8) победителем Конкурса признано ЗАО "УНР-47" с предложением о цене контракта 2 265 000 000 рублей;
9) Заказчиком 29.12.2014 заключен контракт N ОК-44-10 с ЗАО "УНР-47" по цене 2 265 000 000 рублей.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пункте 6.2.2.Конкурсной документации установлен критерий оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого объема и характера", согласно которому: "Максимальное значение баллов по данному показателю - 100 баллов, в случае, если участниками закупки в заявках на участие в Конкурсе будут представлены следующие документы: "6 (Шесть) завершенных контрактов (договоров) по строительству, и/или реконструкции, и/или реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства сопоставимого объема и характера, в которых Участник конкурса являлся генеральным подрядчиком или подрядчиком.
При этом контрактами (договорами) по строительству, реконструкции объектов капитального строительства сопоставимого объема и характера будут признаны контракты (договора) одновременно соответствующие следующим условиям:
- заказчиком по контракту (договору) являлось государственное учреждение, или федеральное государственное унитарное предприятие, или открытое акционерное общество, которые специализируются в области научных исследований и/или научных разработок (далее - предприятие-заказчик);
- цена работ по контракту (договору) должна составить не менее 15 % от объема денежных средств, планируемого к освоению в 2015 году, указанного Заказчиком в Обосновании -расчете начальной (максимальной) цены Государственного контракта (см. Приложение 3 к Тому 1 Конкурсной документации);
- работами по контракту (договору) являлись: строительство, и/или реконструкция, и/или реконструкция и техническое перевооружение предприятия-заказчика и/или научно-технологического комплекса, или научно-технологической базы предприятия;
- завершающий акт выполненных работ по каждому из контрактов (договоров) должен был быть подписан сторонами не ранее 4 (четырех) лет с даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте РФ.
*При этом оценке заявок по данному показателю подлежат следующие включенные Участником конкурса в состав Заявки на участие в конкурсе документы по каждому контракту (договору), соответствующие требованиям к содержанию, составу и форме документов Заявки, установленным в разделе 4 пункта 3.1.2. Тома 1 Конкурсной документации:
а) надлежащим образом заверенные копии контракта (договора), всех подписанных сторонами документов по сдаче-приемке работ по таковому контракту (договору), а именно: формы КС-3, акт приемки объекта в эксплуатацию (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями контракта (договора), акт приемки объекта капитального строительства (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями контракта (договора); акт ввода объекта в эксплуатацию (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями контракта (договора); акт сдачи-приемки результата работ по контракту (договору) (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями контракта (договора);
б) оригинал отзыва заказчика, подтверждающего надлежащее качество выполнения Подрядчиком работ по контракту (договору);
в) если в предмете контракта (договора) прямо не указаны виды работ, которые выполнялись Участником конкурса, то Участник конкурса в подтверждение выполнения им работ по строительству, и/или реконструкции, и/или реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства сопоставимого объема и характера имеет право приложить надлежащим образом заверенную копию данном объекте по представленному контракту (договору) выполнялись работы по строительству, и/или реконструкции, и/или реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства сопоставимого объема и характера.
Отсутствие одного или нескольких из перечисленных документов по какому-либо контракту (договору) и/или не соответствие одного или нескольких из перечисленных документов по какому-либо контракту (договору) требованиям Раздела 4 пункта 3.1.2. Тома 1 Конкурсной документации будет означать, что опыт Участника конкурса по выполнению работ сопоставимого объема и характера по данному контракту (договору) не представлен, т.е. данный контракт (договор) со всеми прилагающимися к нему документами не подлежит оценке Конкурсной комиссией в составе заявки на участие в конкурсе".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2014 NПРО2 (далее - Протокол оценки) заявке победителя Конкурса, в частности ЗАО "УНР-47" по показателю "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого объема и характера" присвоена средняя арифметическая оценка в 99.91 баллов.
Вместе с тем, изучив на заседании Комиссии заявку победителя Конкурса ЗАО "УНР-47", Комиссия установила, что Заказчиком учтено по показателю "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого объема и характера" шесть оригиналов отзывов заказчиков, подтверждающих надлежащее качество выполнения подрядчиком работ по контракту, вместе с тем в заявке победителя Конкурса ЗАО "УНР-47" отзывы ФГУП ЦНИИКМ "Прометей" в количестве три штуки не являются оригиналами отзывов в нарушение подпункта "б" пункта 6.2.2 требований Конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок, установленный в Конкурсной документации и неправомерно присвоена оценка заявке победителя Конкурса ЗАО "УНР-47" по показателю "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого объема и характера", что является нарушением части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, протокол оценки и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 19.12.2014 N ПРО2размещен Заказчиком 19.12.2014, таким образом регламентированный Законом о контрактной системе срок для заключения контракта составляет 30.12.2014.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, чтоЗаказчиком по результатам проведения Конкурса, заключен контракт от 29.12.2014 N ОК-44-10.
Таким образом, действия Заказчика, заключившего контракт с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, нарушают часть 2 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам проведения Конкурса заключен контракт, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2016 г. N П-86/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016