Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТЭК-Промснаб" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта технических средств роты (по спецификации) для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516000328) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам фотоаппарата, которым соответствует продукция только одного производителя, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru - 28.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 358 380 600 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.04.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Приложении N2 "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики к закупаемым товарам, в том числе к фотоаппарату.
На заседание Комиссии представители Заказчика представили документы и сведения подтверждающие, что в совокупности требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе к фотоаппарату, соответствуют модели производителей "Olympus", "Nikon".
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие что функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, установленным документацией об Аукционе к фотоаппарату, соответствует продукция одного производителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки, и которым соответствует продукция только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЭК-Промснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016