Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Смоллмен" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку копировально-множительного аппарата полноцветной печати высокой производительности (номер извещения 0173100009716000022) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, отменившего в нарушение требований Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее -Официальный сайт) - 01.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 234 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.03.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 22.03.2016;
5) дата проведения Аукциона - 25.03.2016;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Смоллмен" с минимальным предложением о цене контракта 4 191 660 руб.
Из обращения Заявителя следует, что на этапе подписания контракта с победителем Аукциона Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе на основании Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" принял решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2016 N ИО1 (далее - Решение об отмене), что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, Решение об отмене размещено 14.04.2016, то есть по истечении окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (17.03.2015).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных нужд.
Представители Заказчика пояснили, что закупаемое оборудование является специфическим и закупалось для осуществления деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Из возражений от 28.04.2016 N 10/4/5330 и пояснений Заказчика, представленных на заседании Комиссии, следует, что Заказчик не мог предвидеть издание Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее - Указ), в соответствии с которым Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена, вследствие чего необходимость и нужда в закупке указанного оборудования отсутствует.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что продолжение осуществления закупки указанного оборудования противоречит требованиям части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Смоллмен" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016