Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2016 г. N П-82/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-82/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
22.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев представленные сведения от АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении Оператором электронной площадки, Заказчиками, согласно Приложению N 1 электронных аукционов, с номерами извещений: 0190200000315007524, 0833100000415000028, 0168100007714000115, 0190200000315001105, 0165300009015000014, 0164300031415000065, 0372100017014000038, 0833100000415000089, 0164300031415000041, 0328300032814001138, 0115300022714000083, 0347200001414001574, 0815200000114000654, 0172200002514000259, 0115200001115001304, 0856300007314000005, 0115300022714000083, 0118300018715000012, 0372100017014000061, 0391100003615000043, 0334100013614000138, 0328300032815000274, 0328300032815000283, 0362100008215000087, 0164200003015000653, 0301100003015000130, 0373200084314000047, 0359100006214000154, 0350100003314000207, 0127200000214005399, 0372100017015000002, 0142200001315004350, 0301100003015000129, 0301100003015000130(далее - Аукционы) в части действий Оператора электронной площадкив соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили сведения от Оператора электронной площадки, содержащие информацию о признаках нарушениязаконодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукционов.
Согласно представленным сведениям от Оператора электронной площадки на момент проведения внеплановой проверки Оператором электронной площадки не прекращено блокирование операций по счетам для обеспечения участия в Аукционах в отношении денежных средств участников Аукционов, согласно Приложению N 1 в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадкиКомиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Вместе с тем, пункт 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе устанавливает, что возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случаях, в том числе: уклонение или отказ участника закупки заключить контракт.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии установлено, что участники Аукционов, согласно Приложению N 1 признаны уклонившимися от заключения контрактовв соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, кроме того Заказчиками, согласно Приложению N 1 в единой информационной системе в сфере закупок размещены протоколы об отказе от заключения контракта с победителями Аукционов, согласно Приложению N 1.
Так согласно представленным сведениям и документам от Оператора электронной площадки, Оператором электронной площадки не прекращено блокирование операцийпо счетам для обеспечения участия в Аукционах в отношении денежных средств участников Аукционов, согласно Приложению N 1 в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах.
При этом, Оператором электронной площадки в соответствиис законодательством Российской Федерации направлены запросы о представлении Оператору электронной площадки банковских реквизитов для перечисления денежных средств Заказчикам, согласно Приложению N 1, а также перечислены денежные средства на счет Заказчикам, согласно Приложению N 1.
Вместе с тем, Заказчиками, согласно Приложению N 1 денежные средства возвращены Оператору электронной площадки на счет.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что допущено нарушение пункта 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение пункта 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчикам, согласно Приложению N 1 предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Приложение N 2
к решению Федеральной антимонопольной службы
от 22.04.2016 N П-82/16
Форма для направления оператору банковских реквизитов от заказчика (с указанием номера извещения, по которому участник, согласно Приложению N 1 к решению Федеральной антимонопольной службы от 22.04.2016 N П-81/16 уклонился от заключения контракта)
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ | |
Полное наименование Получателя |
|
Казначейство Получателя платежа |
|
Наименование Получателя платежа |
|
ИНН/КПП Получателя |
|
Банк получателя |
|
БИК банка получателя |
|
Расчетный счет получателя |
|
Лицевой счет получателя |
|
ОКТМО |
|
КБК |
|
Назначение платежа |
|
Дополнительная информация о назначении платежа |
(не обязательно к заполнению) |
Причина невозможности перечисления денежных средств на р/с Заказчика |
(не обязательно к заполнению) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2016 г. N П-82/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016