Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. N П-92/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-92/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
28.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15
"О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ПАО "Мегафон" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства в части обеспечения функционирования и возможности использования федеральными государственными органами сети передачи данных органов власти, являющейся элементом инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в целях осуществления государственных функций, в соответствии с техническим заданием:
- в интересах Федеральной миграционной службы Российской Федерации (номер извещения 0173100007515000134) (далее - Закупка у единственного поставщика N1);
- в интересах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (номер извещения 0173100007515000135) (далее - Закупка у единственного поставщика N2);
- в интересах Федеральной налоговой службы Российской Федерации (номер извещения 0173100007515000133) (далее - Закупка у единственного поставщика N3);
- в интересах Федеральной службы по аккредитации (номер извещения 0173100007515000132) (далее - Закупка у единственного поставщика N4);
- в интересах Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (номер извещения 0173100007515000131) (далее - Закупка у единственного поставщика N5);
- в интересах Федеральной таможенной службы Российской Федерации (номер извещения 0173100007515000130) (далее - Закупка у единственного поставщика N6);
- в интересах Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (номер извещения 0173100007515000129) (далее - Закупка у единственного поставщика N7);
- в интересах Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства (номер извещения 0173100007515000128) (далее - Закупка у единственного поставщика N8);
- в интересах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (номер извещения 0173100007515000127) (далее - Закупка у единственного поставщика N9);
- в интересах Федерального медико-биологического агентства Российской Федерации (номер извещения 0173100007515000126) (далее - Закупка у единственного поставщика N10);
- в интересах Федерального агентства по управлению государственным имуществом (номер извещения 0173100007515000125) (далее - Закупка у единственного поставщика N11);
- в интересах Федерального агентства по рыболовству (номер извещения 0173100007515000124) (далее - Закупка у единственного поставщика N12) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Закупок у единственного поставщика N 1-12.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчик:
- выбрал неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении закупок на оказание услуг, включающие услуги связи по передаче данных, предоставлению каналов связи, предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (телематические услуги связи);
- обосновал начальную максимальную цену контрактов, в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупок у единственного поставщика N1-12 Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Закупок у единственного поставщика N1-12, документацией о Закупках у единственного поставщика N1-12:
1) извещения о проведении Закупок у единственного поставщика N1-12 размещены на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.12.2015;
2) 31.12.2015 заключены контракты N 0410/207, N0410/204, N0410/208, N0410/201, N0410/200, N0410/198, N0410/206, N0410/199, N0410/202, N0410/197, N0410/205, N0410/203;
3) начальная (максимальная) цена контракта N 0410/207 - 536 177 544,78 рубля;
4) начальная (максимальная) цена контракта N 0410/204 - 633 962 660,10 рублей;
5) начальная (максимальная) цена контракта N 0410/208 - 847 199 612,34 рублей;
6) начальная (максимальная) цена контракта N 0410/201 - 1 674 352,92 рубля;
7) начальная (максимальная) цена контракта N 0410/200 - 1 397 447,76 рублей;
8) начальная (максимальная) цена контракта N 0410/198 - 3 912 279,36 рублей;
9) начальная (максимальная) цена контракта N 0410/206 - 517 002 072,84 рубля;
10) начальная (максимальная) цена контракта N 0410/199 - 612 579,84 рублей;
11) начальная (максимальная) цена контракта N 0410/202 - 1 250 811,36 рублей;
12) начальная (максимальная) цена контракта N 0410/197 - 2 241 563,64 рубля;
13) начальная (максимальная) цена контракта N 0410/205 - 128 227 126,92 рублей;
14) начальная (максимальная) цена контракта N 0410/203 - 12 380 812,92 рублей.
1. Часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе; заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.05.2015 N917-р (далее - Распоряжение N917-р) утвержден перечень работ, выполняемых в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" работ (услуг) по развитию инфраструктуры электронного правительства на территории Российской Федерации, единственным подрядчиком (исполнителем) которых определено открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком".
В соответствии с пунктами 3,5 Распоряжения N917- р в вышеуказанный перечень работ включены работы по развитию системы межведомственного электронного взаимодействия, а также работы по развитию системы координации, обеспечивающей формирование единого информационного пространства в сфере управления информационно-коммуникационными технологиями в государственном секторе.
Пунктом "б" части 1 Постановления Правительства от 24.11.2014 N1240 "О некоторых вопросах по обеспечению использования сети передачи данных органов власти" (далее - Постановление N 1240) установлено, что федеральным государственным органом, принявшим решение, указанное в подпункте "а" пункта "б" части 1 Постановление N 1240, с использованием сети передачи данных оказываются услуги связи по передаче данных, предоставлению каналов связи, предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (телематические услуги связи), а также другие услуги, технологически неотделимые от указанных услуг связи.
Так например, в Техническом задании государственного контракта от 31.12.2015 N 0410/197 установлен перечень услуг, предусмотренных предметом контракта, в том числе предоставление каналов связи, предоставление доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Таким образом, работы, являющиеся предметом Закупок у единственного поставщика N1-12, входят в перечень работ, предусмотренных Распоряжением N 917-р и Постановлением N 1240.
На основании вышеизложенного, Комиссии приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 раздела 1 положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - Постановление), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок - ФАС России, доводы Обращения, выразившиеся в ненадлежащем обосновании Заказчиком начальной (максимальной) цены контрактов не подлежат рассмотрению в пределах полномочий Комиссии.
При этом контроль, предусмотренный частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с частью 7 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. N П-92/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016