Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "А-строй" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка"
(далее - Оператор электронной площадки) при проведении
ГБУЗ "Республиканская клиническая психиатрическая больница N 1"
(далее - Заказчик), Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту детского, лечебно-лабораторного, общепсихиатрического и инфекционного корпусов ГБУЗ РКПБ N1 МЗ РБ (номер извещения 0101200008115002814) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не надлежащим исполнено предписание, выданное Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан на основании решения по делу от 29.01.2016
N ГЗ - 37/16, в связи с чем заключен государственный контракт.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru -11.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 30.11.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Прогресс" с минимальным предложением о цене контракта 19 800 000 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
26.01.2016 ООО "А-строй" обратилось в УФАС России по Республике Башкортостан с жалобой на действия Уполномоченного органа, мотивированной тем, что Уполномоченным органом, в нарушение положений Закона о контрактной системе для участия в Аукционе допущены участники, не представившие конкретные показатели в составе заявок в соответствии с документацией.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан, рассмотрев 29.01.2016 жалобу ООО "А-строй", признала ее частично обоснованной, выявила в действиях Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании решения Комиссии УФАС России по Республике Башкортостан по делу от 29.01.2016 N ГЗ - 37/16, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "А-строй", Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание (далее-Предписание), в соответствии с которым предписано:
- Заказчику, Уполномоченному органу отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0101200008115002814; назначить новую дату проведения аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе; рассмотреть заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом положений прописанных в решении N Г3- 37/16 от 29.01.2016;
- Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком настоящего предписания, назначить новое время, а также уведомить всех участников электронного аукциона о дате и времени проведения электронного аукциона N 0101200008115002814.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что вышеуказанные действия Оператор электронной площадки может осуществить только после того, как Предписание будет исполнено Заказчиком.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что государственный контракт не заключен.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не исполнено Предписание, поскольку Заказчиком подано исковое заявление в Арбитражный суд Республики Башкортостан о признании недействительными решения и Предписания, выданные Комиссией УФАС России по Республике Башкортостан 29.01.2016 N ГЗ-37/16.
В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.02.2016 N А40-164775/2013 наложены обеспечительные меры в виде приостановления исполнения решения и Предписания ФАС России от 29.01.2016 N ГЗ-37/16.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание, в связи с чем, заключен государственный контракт, не нашел своего подтверждения.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-строй" необоснованной
2. Передать в УФАС России по Республике Башкортостан материалы дела от 28.04.2016 N К-673/16 для проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий Заказчика требованиям законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. N К-673-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016