На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Интерпром Сибирь" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку концентрированного средства для мытья посуды (номер извещения 0373100056016000120) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 399 900 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 25.04.2016 ;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 733 949 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Ленбытхим" с предложением о цене контракта 1 733 949 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2016 N 0373100056016000120-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствии заявки требованиям пункта 2 части 4 статьи 67, подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года и подпункта 3.4.2 пункта 3.4, подпункту 3.6.10 пункта 3.6 раздела 3, пункту 9.2 раздела 9 документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3.6.10 документации об Аукционе в случае, если в пункте 9.2. документации об аукционе значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, не могут быть выражены конкретно, то участник закупки должен указать в заявке на участие в аукционе значения показателей с указанием их в виде интервала значений, соответствующих требованиям документации об аукционе и нормативно-технической документации, в соответствии с которой производится и идентифицируется предлагаемый к поставке товар. В описании объекта закупки к данным показателям относятся: значения показателей смываемости с посуды, моющей способности чистящих средств для разных видов поверхностей, используемых в виде растворов, значение показателя остаточного срока годности.
Пунктом 9.2 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование:
"Смываемость с посуды, мг/дм: для средств, содержащих анионные поверхностно-активные вещества (АПАВ) - не более 0,5; для средств, содержащих неионогенные поверхностно-активные вещества (НПАВ) - не более 0,1".
При этом качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 32478-2013.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения: "Смываемость с посуды, мг/дм: для средств, содержащих анионные поверхностно-активные вещества (АПАВ) - 0,5; для средств, содержащих неионогенные поверхностно-активные вещества (НПАВ) - 0,1", что не противоречит требованиям ГОСТ 32478-2013.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям Московским УФАС России выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 04.04.2016 по делу N 2-57-2761/77-16, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 04.04.2016 по делу N 2-57-2761/77-16 должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2016 г. N ВП-209-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016