Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2016 г. N П-96/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-96/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
29.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
рассмотрев обращения ИП Селямиевой М.С., ИП Литвинской Т.К., ЯОО СК "Спорт" (далее - Заявители), содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Администрации города Ялты (далее - Заказчик), при проведении конкурса на лучшее эскизное предложение по благоустройству пляжей в границах муниципального образования (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили обращения Заявителей, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
Из обращения Заявителей следует, что извещение о проведении Конкурса не размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителей и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
04.03.2016 Заказчиком на официальном сайте Администрации города Ялта www.yalta.rk.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса.
При этом, критерии определения лучшего эскизного предложения благоустройства пляжной территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждены 25.03.2016, на сайте Заказчика размещены только 04.04.2016.
11.04.2016 Заказчиком заключен контракт с ООО "Ягуар".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Конкурс проводился на основании Постановления совета министров Республики Крым от 22.12.2015 N 803, Постановления Администрации города Ялты от 24.02.2016 N 370-п.
Часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе гласит, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом, заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 34 статьи 112 Закона о контрактной системе (в редакции от 30.12.2015 N 18) с 1 января 2016 года положения Закона о контрактной системе применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также к отношениям, связанным с обеспечением мониторинга, аудита и контроля в сфере указанных закупок.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом извещение о проведении Конкурса, нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На заседании Комиссии Заявители сообщили о противоправных действиях, в том числе действиях насильственного характера в отношении Заявителей и их родственников со стороны Заказчика и представителей ООО "Ягуар".
На основании вышеизложенного Комиссией принято решение о направлении материалов дела от 29.04.2016 N П-96/16 в правоохранительные органы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 29.04.2015 N П- 96/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Передать материалы дела в правоохранительные органы Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2016 г. N П-96/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016