Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на научно-исследовательские работы в интересах Министерства экономического развития Российской Федерации в 2016 году по теме: "Разработка рекомендаций по механизмам мониторинга и инструментам оценки достижения прогнозных ориентиров и показателей эффективности государственной политики в области стратегического развития Российской Федерации", шифр темы 0102-01-16 (номер извещения 0173100008616000025) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Единой комиссией, Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 847 150 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 13 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 8 участников закупки;
6) дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) - 06.04.2016;
7) победителем Конкурса признано Федеральное государственное учреждение "Федеральный исследовательский центр Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша Российской академии наук" с минимальным предложением о цене контракта 4 847 000 рублей.
8) Государственный контракт заключен 27.04.2016 с Федеральным государственным учреждением "Федеральный исследовательский центр Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша Российской академии наук".
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.04.2016 NПРО1 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе по причине того, что заявка на участие в Конкурсе не содержит конкретные показатели, соответствующие установленным в Части VII. "Техническая часть", максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей.
В Части V "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации установлено, что предложение участника открытого конкурса о качестве НИР и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта должно включать все положения Части VII. "Техническая часть" и предложения участника открытого конкурса в виде комментариев к соответствующим положениям Части VII. "Техническая часть". Участник открытого конкурса в предложении участника открытого конкурса о качестве НИР и иных предложениях об условиях исполнения государственного контракта должен представить конкретные показатели, соответствующие установленным в Части VII. "Техническая часть" максимальным и (или) минимальным значениям данных показателей.
При описании конкретных показателей участник открытого конкурса должен представить конкретное значение по своему выбору, соответствующее установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей. В случае, если максимальные и (или) минимальные значения показателей сопровождаются одновременно словами "от" и "до", "не менее" и "не более", участник открытого конкурса должен представить конкретное значение по своему выбору в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели. Использование при описании конкретных показателей слов "не более", "не менее", "свыше", а также описание в виде диапазонов с сопровождением слов "от" и "до", "не более" и "не менее" не допустимо.
Показатели, указанные в Разделе 3. "Содержание, объем и организация НИР" Части VII. "Техническая часть" Конкурсной документации и отмеченные знаком "звездочка" ("*"), содержат максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Участник открытого конкурса в предложении участника открытого конкурса о качестве НИР и иных предложениях об условиях исполнения государственного контракта (форма N 3 части IV настоящей конкурсной документации) должен представить конкретные показатели, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям данных показателей.
Также установлено, что в случае отсутствия каких-либо положений Части VII. "Техническая часть", а также в случае непредставления участником открытого конкурса конкретных показателей, соответствующих установленным максимальным и (или) минимальным значениям данных показателей, заявка на участие в открытом конкурсе признается не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В Части VII "Техническая часть" в подпунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5. в том числе установлено:
"3.1.1. По оценке стратегических рисков социально-экономического развития Российской Федерации и угроз обеспечению национальной безопасности (не менее 5 рекомендаций*).
3.1.2. По формированию и мониторингу реализации оптимального сценария преодоления стратегических рисков и угроз (не менее 5 рекомендаций*).
3.1.3. Критерии сбалансированности уровня социально-экономического развития и состояния национальной безопасности (не менее 5 критериев*).
3.1.4. Предложения по перечню агрегированных показателей, отражающих достижение перспективного облика Российской Федерации (не менее 10 предложений*).
3.1.5. Предложения по воздействию на реальную ситуацию в сфере социально-экономического развития и стандартам обеспечения стрессоустойчивости экономики России в нештатных ситуациях и национальной безопасности в целях ее развития по оптимальному сценарию (не менее 5 предложений*).
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, предоставленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит конкретные показатели, соответствующие установленным в Части VII. "Техническая часть" Конкурсной документации, максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей что не соответствует положениям инструкции, установленным в Конкурсной документации, в соответствии с которыми необходимо указать конкретные показатели, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям данных показателей.
Таким образом довод Заявителя о том, что Единой комиссией принято необоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2016 г. N К-679-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016