Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Новые технологии" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности Республики Татарстан"
(далее - Оператор электронной площадки) при проведении Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Красноярскому краю(далее-Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку активного оборудования (номер извещения 0219100000216000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, 25.04.2016 его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном возврате заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС)
www.zakupki.gov.ru- 11.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 580 600 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 04.04.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Техномакс" с минимальным предложением о цене контракта 7 504 794 рубля.
В соответствии с частью 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.
В соответствии с частью 19 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.
Заявитель в жалобе представил сведения, что 25.04.2016 заявка Заявителя на участие в Аукционе по причине недостаточного количества денежных средств на лицевом счете Заявителя, необходимых для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что на основании решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по делу от 13.04.2016 N 400, выдано предписание
(далее-Предписание), в соответствии с которым предписано:
- Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона от 08.04.2016 N 0219100000216000021-6;
отменить протокол рассмотрения первых частей
заявок участников Аукциона от 01.04.2016
N 0219100000216000021-4 в части решения аукционной комиссии о признании заявки участника Аукциона под
N 5 несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе; повторно рассмотреть первую часть заявки участника электронного аукциона под N 5;
- Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 04.04.2016 N 0219100000216000021-5; обеспечить исполнение Заказчиком Предписания, назначить новое время, а также уведомить всех участников о дате и времени проведения Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Предписание исполнено Заказчиком 19.04.2016.
Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки в письменных пояснениях, 20.04.2016 Оператором электронной площадки во исполнение Предписания, выданного Комиссией Управления Федеральной Антимонопольной службы по Красноярскому краю по делу от 13.04.2016 N 400, направлено уведомление в личный кабинет участников Аукциона, в том числе и Заявителю, согласно которому новая дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 25.04.2016, при этом в срок до 25.04.2016 участникам Аукциона необходимо внести денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что размер обеспечения заявок на участие в Аукционе составляет 379 030 рублей.
Согласно сведениям, представленным Оператором электронной, 25.04.2016 на момент блокирования денежных средств участников Аукциона Оператором электронной площадки, на лицевом счете Заявителя находились денежные средства в размере 359 627, 30 рублей, что является недостаточной суммой для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем, согласно части 19 статьи 44 Закона о контрактной системе, заявка на участие в Аукционе возвращена Заявителю.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 25.04.2016 неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новые технологии" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2016 г. N К-692-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016