Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Сатурн Конверсия" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку устройств остановки колесного транспорта по государственному оборонному заказу в 2016 году (номер извещения 0372100047316000030) (далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требование к поставке устройства остановки колесного транспорта УОКТ.013000 ШЮЭГ.304281.001 ТУ (шириной 3 и 4 метра) без сопровождения словами "или эквивалент", что не соответствует Закону о контрактной системе;
2) не установившего в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии на производство вооружения и военной техники или на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники (далее - Лицензия), что не соответствует Закону о контрактной системе;
3) не разместившего на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) технические условия (ШЮЭГ.304281.001.ТУ), в соответствии с которыми изготавливается закупаемый товар, что не позволяет Заявителю произвести и поставить указанный товар;
4) не установившего в документации об Аукционе требование о запрете на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 12.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 699 960 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.04.2016;
5) дата проведения Аукциона - 04.05.2016;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка;
8) единственная заявка на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является устройство остановки колесного транспорта УОКТ.013000 ШЮЭГ.304281.001 ТУ (шириной 3 и 4 метра).
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 2400-р на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации принято устройство остановки колесного транспорта (УОКТ) (ТУ BY 800017817.001-2013). При этом согласно изменениям, внесенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2015 N 2171- р, устройство остановки колесного транспорта изложено в следующей редакции: "устройство остановки колесного транспорта УОКТ.013000 ШЮЭГ.304281.001 ТУ".
Таким образом, требование к поставке устройства остановки колесного транспорта УОКТ.013000 ШЮЭГ.304281.001 ТУ (шириной 3 и 4 метра) без сопровождения словами "или эквивалент" не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому облуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники подлежит лицензированию.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предмет закупки не относится к вооружению и военной технике, а является техническим средством, предназначенным для обеспечения потребности Заказчика, следовательно, не подлежит лицензированию.
При этом представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно не установлено в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки Лицензии.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Из жалобы Заявителя следует, что в связи с тем, что Заявитель не ознакомлен с ШЮЭГ.304281.001.ТУ, в соответствии с которым изготавливается поставляемый товар, Заявителю не представляется возможным изготовить и поставить товар на условиях документации об Аукционе.
Пунктом 10 "Техническая часть" документации об Аукционе установлено требование о соответствии закупаемого товара техническим условиям (ШЮЭГ.304281.001.ТУ).
При этом на заседании Комиссии установлено, что документации об Аукционе содержит показатели товара, установленные Заказчиком для определения соответствия поставляемого товара требованиям технического условия (ШЮЭГ.304281.001.ТУ).
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данная закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Пунктом 32 раздела 9 документации об Аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, предусмотренный частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1224.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о запрете на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПКФ "Сатурн Конверсия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2016