Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Торгово-промышленная корпорация "Борнэо-Сибирь" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить договор на выполнение работ, для выполнения которых используется товар: "Техническое обслуживание паровых и водогрейных котлов котельных объекта по уничтожению химического оружия "Кизнер" в пос. Кизнер Удмуртской Республики" (номер извещения 0373100092116000080) (далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки, и установившего требования к участникам закупки, не соответствующие Закону о контрактной системе;
2) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 248 000,86 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.04.2016;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.04.2016;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подал 1 участник Аукциона;
9) заявка ООО "Газтеплосервис" на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
10) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по итогам рассмотрения заявок Аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям документации об Аукционе только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.04.2016. Вместе с тем жалоба Заявителя подана в ФАС России 26.04.2016 (вх. N 58776-ЭП/16).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе. Довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что указанная закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.
Пунктом 6.2 документации об Аукционе установлен запрет на закупку товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.04.2016 N0373100092116000080-1 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: "В заявке указана страна происхождения товара - Германия, Финляндия, что не соответствует аукционной документации, где установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств".
Согласно доводу жалобы Заявителя закупаемые Заказчиком товары по позициям "7", "8" не производятся на территории Российской Федерации.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что страны происхождения предлагаемых Заявителем к поставке товаров по позициям "7", "8" - Германия и Финляндия, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, Комиссией при рассмотрении заявок участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, установлено, что участники Аукциона в первой части заявки указали страну происхождения товаров по позициям "7", "8" - Россия.
При этом Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанные товары на территории Российской Федерации не производятся.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-промышленная корпорация "Борнэо-Сибирь" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы на положения документации об Аукционе.
ООО "Торгово-промышленная корпорация "Борнэо-Сибирь" вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2016