Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Гринвэй-Консалт" (далее - Заявитель) на действия АО "Электронные торговые системы"
(далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ "Дирекция транспортного строительства" города Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог Санкт-Петербурга по улице Титова для нужд Санкт-Петербурга(номер извещения 0372200067816000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, 25.04.2016 его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в непредоставлении Заявителю возможности внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС)
www.zakupki.gov.ru- 25.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 758 526,63 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 04.05.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Синтез" с минимальным предложением о цене контракта 17 492 148,74 рублей.
В соответствии с частью 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.
В соответствии с частью 19 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.
Заявитель в жалобе представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки 25.04.2016 не предоставлена Заявителю возможность внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что на основании решения Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по делу от 22.04.2016 N 44-1561/16, выдано предписание (далее-Предписание), в соответствии с которым предписано:
- Заказчику в 7-дневный срок со дня размещения Предписания в ЕИС отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона
N 0372200067816000018; в 7-дневный срок со дня размещения Предписания в ЕИС пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе
N 0372200067816000018; провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200067816000018 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
- Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность для исполнения Предписания.
Согласно пункту 8 статьи 106 Закона о контрактной по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Поскольку Заказчиком отменены все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона N 0372200067816000018, пересмотрены первые части заявок участников Аукциона, Комиссия пришла к выводу, что Предписание исполнено Заказчиком 25.04.2016.
Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки в письменных пояснениях, 25.04.2016 в 12:47 Оператором электронной площадки направлено уведомление в личный кабинет участников Аукциона, в том числе и Заявителю, согласно которому Заказчиком установлена новая дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 25.04.2016 в 14:08, при этом участникам Аукциона необходимо внести денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе в срок до 14:07:59 25.04.2016.
На заседании Комиссии установлено, что размер обеспечения заявок на участие в Аукционе составляет 1 775 852,66 рубля.
Согласно сведениям, представленным Оператором электронной, 25.04.2016 на момент блокирования денежных средств участников Аукциона Оператором электронной площадки, на лицевом счете Заявителя не имелось достаточной для обеспечения заявки на участие в Аукционе денежной суммы, в связи с чем, согласно части 19 статьи 44 Закона о контрактной системе, заявка на участие в Аукционе возвращена Заявителю.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 25.04.2016 не предоставлена возможность для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гринвэй-Консалт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2016