Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2016 г. N П-97/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-97/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
05.05.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращения Российской объединенной демократической партии "Яблоко" (далее - Заявитель N 1), Золотухина В.В. (далее - Заявитель N 2) (далее - Заявители), содержащие информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Управления Судебного департамента по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком закупки у единственного поставщика на оказание услуг по охране объектов (номер извещения 0373100047015000113) (далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили обращения, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика.
По мнению Заявителей, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления Закупки у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика, документами, составленными при осуществлении Закупки у единственного поставщика:
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.11.2015;
2) Заказчиком 06.11.2015 заключен контракт N 1/С-15 с ООО ЧОО "КАЗАЧЬЯ СТРАЖА".
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, если применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом, заказчик вправе заключить такой контракт в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
Согласно извещению об осуществлении Закупки у единственного поставщика, размещенному в ЕИС, предметом закупки является оказание услуг по охране объектов.
При этом, в качестве основания заключения контракта, по результатам осуществления Закупки у единственного поставщика, Заказчиком указан пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик обязан обосновать заключение контракта, по результатам осуществления закупки у единственного поставщика, в том числе: "невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта - в документально оформленном отчете".
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии Заказчиком заключен контракт по результатам осуществления Закупки у единственного поставщика от 06.11.2015 N 1/С-15 с ООО ЧОО "Казачья стража" по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что срок оказания услуг по охране объектов непродолжителен и составляет с 06.11.2015 по 31.12.2015.
Вместе с тем, положения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе связывают возможность осуществления закупки у единственного подрядчика с наличием юридически значимых обстоятельств: наличие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
При этом, из представленных Заказчиком на заседании Комиссии документов, не представляется возможным сделать однозначный вывод, что обстоятельства, приведенные Заказчиком, обладают свойствами внезапности, чрезвычайности, непредотвратимости и являются основанием для заключения государственного контракта, по результатам осуществления Закупки у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, заключившего государственный контракт по результатам проведения Закупки у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в настоящее время согласно поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина от 25.03.2016 N РД-П-4-14пр МВД России с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации надлежит подготовить предложение по вопросу привлечения членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, к обеспечению охраны объектов, подведомственных органам Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Закупки у единственного поставщика заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 05.05.2016 N П-97/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2016 г. N П-97/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2016