Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Защита электронных технологий" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Судебным департаментом при Верховном суде Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации комплекса организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, на объектах федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов Российской Федерации в 2016 году (номер извещения 0173100004716000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 04.05.2016 Комиссией, в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, рассмотрение жалобы перенесено на 05.05.2015.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 31.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 52 958 300 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.04.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Научно-технический центр ЕВРААС" с минимальным предложением о цене контракта 52 428 717 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2016 N 0173100004716000005-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель в составе заявки не указал конкретные показатели используемого товара.
В соответствии с пунктом 14 "Инструкция по заполнению первой части заявки" документации об Аукционе: "Первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 3.2.3.2 Раздела I.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно пункту 4.3.1. технического задания документации об Аукционе: "Электропитание устройства должно осуществляться от сети переменного тока с напряжением 220В _ 10% и частотой 50 Гц.
Полный срок службы устройства должен быть не менее 7 лет".
Представленная на заседание Комиссии представителями Заказчика первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения: "Электропитание системы виброакустической защиты осуществляется от сети переменного тока с напряжением 220В _ 10% 50 Гц.
Полный срок службы устройства - не менее 7 лет".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), а также не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявок повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 4.1 технического задания документации об Аукционе: "Исполнитель должен выполнить весь перечень работ по аттестации информации объектов информатизации и периодическому контролю состояния и эффективности средств защиты согласно требованию настоящего ТЗ (п. 4.2). Аттестационные работы и работы по периодическому контролю состояния и эффективности средств защиты информации, выполняемые Исполнителем, должны соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к выделенным помещениям и к техническим средствам обработки информации 2 категории.
Общее количество объектов информатизации для реализации КОТМ по этапам указано в Плане-графике (приложение N 3 к Государственному контракту).
В случае, если существующих на объекте информатизации технических средств защиты информации недостаточно для создания системы защиты информации, если технические средства защиты неисправны, некомплектны, или по любым другим причинам не отвечают требованиям пункта 4.3 настоящего ТЗ и требованиям Руководящего документа (постановление Правительства от 26 июня 1995 г. N 608), то Исполнитель производит ремонт, замену или доукомплектование данных технических средств защиты в соответствии с требованиями п. 4.3 настоящего ТЗ".
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит перечень объектов, для которых необходимо выполнить работы по аттестации.
Согласно пункту 4.3.1 технического задания документации об Аукционе "Требования к устойчивости и прочности при климатических воздействиях: Параметры устройства должны быть в пределах норм, установленных ТУ, при воздействии на него пониженной рабочей температуры + 5°С.
Параметры устройства должны быть в пределах норм, установленных ТУ, при воздействии на него повышенной рабочей температуры + 40°С.
Параметры устройства должны быть в пределах норм, установленных ТУ, после воздействия на него предельной пониженной температуры - 10°С.
Параметры устройства должны быть в пределах норм, установленных ТУ, после воздействия на него предельной повышенной температуры + 50°С.
Согласно 4.3.2 технического задания документации об Аукционе "Устройство защиты объектов информатизации от утечки информации по техническим каналам должно соответствовать требованиям ТУ и комплекта конструкторской документации"
При этом документация об Аукционе не содержит информацию о требованиях к техническим условиям.
Согласно пункту 4.4.1 технического задания документации об Аукционе: "Внешний интерфейс: проводное подключение к USB порту компьютера. Программно-аппаратная совместимость с компьютером для переноса информации с ТСПСЗ на компьютер".
Вместе с тем, представители Заказчика сообщили, что требуемое оборудование должно быть совместимо с оборудованием, установленным у Заказчика.
При этом Комиссия установила, что документация об Аукционе не содержит перечень оборудования Заказчика, а также характеристики оборудования, совместимость которых должна быть обеспечена в рамках оказания услуг исполнителем.
Указанные действия Заказчика не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Защита электронных технологий" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 05.05.2016 по делу N К-706/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2016 г. N К-706-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2016