Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Найхет" (далее - Заявитель) на действия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для нужд Генеральной прокуратуры Российской Федерации (номер извещения 0173100014116000047) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика неправомерно снизившего при заключении контракта на 15 % каждую позицию в Приложении N 1 к государственному контракту (далее - Спецификация), направленному Заявителю.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 030 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 24.06.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Найхет" с минимальным предложением о цене контракта 6 537 660 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик при заключении контракта неправомерно снизил на 15 % позиции спецификации, являющейся приложением к государственному контракту, направленному Заявителю.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Часть IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе содержит, в том числе, следующее:
1. Моноблок 21: средняя арифметическая цена за единицу - 58 000 рублей;
2. Рабочая станция: средняя арифметическая цена за единицу - 45 000 рублей;
3. Ноутбук: средняя арифметическая цена за единицу - 40 000 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что стоимость каждой позиции, указанной в Спецификации, формировалась Заказчиком исходя из стоимости единицы товара, указанной в части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, с учетом снижения цены контракта, предложенной Заявителем по результатам проведения Аукциона, от начальной (максимальной) цены (7 %) и снижения на 15 %, установленного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
При этом представители Заказчика сообщили, что стоимость единицы товара в Спецификации, направленной Заявителем, превышает стоимость единицы товара, указанную в части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что документация об Аукционе содержит нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в проекте контракта документации об Аукционе установлен ненадлежащий срок действия контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок - 20.06.2016. Вместе с тем, довод Заявителя на положения документации о закупке заявлен на заседании Комиссии 20.07.2016.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента рассмотрение довода Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не проводится.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 статьей Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью VI "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Срок поставки - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Государственного контракта".
При этом, пунктом 11.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 30.06.2016. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что положение проекта контракта документации об Аукционе о том, что контракт действует до 30.06.2016, является технической ошибкой.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что на момент заседания Комиссии срок действия контракта истек, в связи с чем не представляется возможным осуществить поставку товара в соответствии с условиями контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Приказ N 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе для закупки компьютеров и периферийного оборудования, входящего в общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2) "26.20".
Согласно извещению о проведении Аукциона от 03.06.2016 NИИ1 объектом закупки является поставка компьютерной техники. Код ОКПД 2 - 26.20.15.000 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода".
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Найхет" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод на положения документации об Аукционе.
4. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2016 г. N К-1160-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016