Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "ИСТгрупп" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения-Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Аукционной комиссией Государственного учреждения-Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования компонентов подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2 (номер извещения 0273100000116000125) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в пункте 257 Приложения N 9 документации об Аукционе требование о поддержке "Сервером ВКС тип 2" адресной книги не более 2500 номеров.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 545 148 095,45 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.07.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, техническим требованиям, указанным в пункте 257 "Сервером ВКС тип 2" Приложения N 9 документации об Аукционе подходит только одна модель сервера, а именно ВКС-Polycom RMX 200, вместе с тем, указанная модель поддерживает адресную книгу на 4000 абонентов.
В пункте 257 "Сервером ВКС тип 2" Приложения N 9 документации об Аукционе установлены технические требования оборудования, в том числе: "Адресная книга абонентов - Поддержка адресной книги не более 2500 абонентов".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили что указанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика, также представили письмо-ответ от 19.07.2016 N 38-07 от ООО "Авайя СНГ" на запрос Заказчика от 19.07.2016 N 11-19/10137 о наличии сервера с указанными в пункте 257 "Сервером ВКС тип 2" Приложения N 9 документации об Аукционе характеристиками, в котором указано, что компания AVAYA производит оборудование с указанными характеристиками, в том числе с поддержкой адресной книги не более 2500 абонентов. Также представили письмо-ответ от ООО "Магален" N 316 от 19.07.2016 на запрос Заказчика от 19.07.2016 N 11-19/10137 согласно которому, ООО "Магален" имеет оборудование серии COMMUNIFY с указанными в запросе Заказчика характеристиками, в том числе с поддержкой адресной книги не более 2500 абонентов.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 4.1 проекта государственного контракта установлено, что исполнителем техническое обслуживание оборудования компонентов подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР- 2 осуществляется со дня заключения Контракта, но ранее 4 августа 2016.
В пункте 4.2 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания каждого из периодов выполнения работ, оказания услуг: со дня заключения Контракта, но не ранее 4 августа 2016 г.,
Также в пункте 4.2 проекта государственного контракта установлено, что Заказчик в случае приемки выполненных работ, оказанных услуг в периоды со дня заключения Контракта, но не ранее 4 августа 2016.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное разночтение в пунктах 4.1, 4.2, 4.3 настоящего контракта является технической ошибкой. Срок оказания услуг осуществляется со дня заключения государственного контракта, но не ранее 4 августа 2016.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В пунктах 35, 92 и с 228 по 243 Приложения N 9 документации об Аукционе установлен пункт требований "Количество сетевых интерфейсов 10 Gigabit SWP".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в пунктах 35, 92 и с 228 по 243 Приложения N 9 документации об Аукционе, в том числе установлено "Количество сетевых интерфейсов 10 Gigabit SWP", что является технической ошибкой в отношении аббревиатуры SWP. Вместе с тем, Заказчиком 11.07.2016 размещено в ЕИС разъяснение положений документации об Аукционе, согласно которому аббревиатуру SWP в документации об Аукционе необходимо читать как SFP (Small Form-factor Pluggable) - промышленный стандарт модульных компактных приёмопередатчиков (трансиверов), используемых для передачи данных в телекоммуникациях.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ИСТгрупп" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 18.07.2016 N К-1144/16, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 18.07.2016 N К-1144/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2016 г. N К-1149-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016